Бизнес без стартового капитала в России, это реально?

Нет денег

Давайте попробуем разобраться: бизнес без стартового капитала в России, это реально? Для многих граждан нашей страны мечты о собственном деле и финансовой независимости так и остаются всего лишь грезами. И дело не только в отсутствии крупной суммы средств, которую необходимо инвестировать в свое «детище». Человек не хочет менять свою жизнь, выходить из привычной зоны комфорта. Пусть он «пашет» на трех работах, но там есть стабильность, график с 8.00 до 17.00, выходные дни.


В развитие бизнеса нужно вкладывать не только капитал, но и время, силы, нервы. Да и то не факт, что дело «выгорит». А вдруг кризис, форс-мажор, поставщики обманут, да еще налоги платить независимо от прибыли. Тем не менее, если человека не пугают эти проблемы, и он готов создать бизнес с нуля, даже несмотря на отсутствие стартового капитала, то нет ничего не возможного. Главное, найти свою нишу на рынке, определится с бизнес-идеей и целевой аудиторией.

«Адекватная» бизнес-идея – 50% успеха

Пивоварню или табачную фабрику в России без денег организовать нереально. Но ведь можно начать с малого – открыть интернет-магазин, стать индивидуальным предпринимателем и предоставлять свои услуги населению (например, информационные, юридические, клининговые). Для этого внушительный стартовый капитал не обязателен.

Кроме того, онлайн-бизнес предпочтительнее, ведь не нужно арендовать офис в центре города, обустраивать его мебелью и техникой, нанимать десяток сотрудников, приобретать специальное оборудование.

На начальном этапе встречаться с потенциальными клиентами можно в неформальной обстановке, например, в кафе. Подобие офиса можно попробовать организовать дома. Даже веб-сайт если не разрабатывать самостоятельно, то есть возможность заказать на бирже фриланса за вменяемые деньги. А продвижение интернет-ресурса вполне по силам для будущего бизнесмена.

Тем не менее, некоторые средства все же необходимы:

  1. Расходы на мобильную связь, интернет (существуют акционные предложения у мобильных операторов, интернет-провайдеров);
  2. Затраты на транспорт (дешевле приобрести проездной билет);
  3. Затраты на канцелярские принадлежности;
  4. Затраты на рекламную кампанию, раскрутку бизнеса в интернете и СМИ.

Привлекаем целевую аудиторию

Итак, бизнес-план составлен, мечты о собственном деле воплощаются в жизнь, интернет-магазин запущен, а клиенты не спешат обращать внимание на нового игрока на рынке. Значит, необходимо заняться продвижением компании. Не обязательно обращаться в рекламные агентства, телевидение, заказывать баннеры, или размещать рекламные блоки в глянцевых журналах.

• Можно расклеивать объявления по городу, распечатать и раздавать листовки, календарики с логотипом компании.


• В социальных сетях можно бесплатно создать сообщество, пригласить друзей, а также проинформировать потенциальных покупателей об акционных предложениях, скидках, распродажах. Ссылку на сайт компании попробуйте разместить на специализированных блогах или форумах.

• Также практически в любом городе существует газета, типа «Из рук в руки», «От и до». Объявления, как правило, публикуют бесплатно, исключение — реклама, выделенная ярким шрифтом с картинками и фотографиями. Главное, что есть право выбора и возможность существенно снизить расходы.

• Email-рассылка. Конечно, спам никто не любит, но на начальном этапе продвижения все средства хороши. Со временем от этого способа раскрутки можно отказаться.

• И, наконец, «сарафанное радио». Если клиента обслужили качественно, он остался доволен покупкой, то он обязательно оставит положительный отзыв, порекомендует друзьям и знакомым. А, значит, со временем, продажи обязательно вырастут. Успехов!

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.