Инновации в маркетинге

Робот жмёт руку человеку

Сегодня расскажем про инновации в маркетинге. На современном рынке считается, что маркетинг – это двигатель торговли. А правда ли это на самом деле? Способна ли реклама увеличивать сбыт? Умеет ли маркетинг мотивировать потребителей к покупке? На все эти вопросы мы ответим ниже.


Маркетинг и инновации

Итак, многие производители без маркетинга не представляют жизнь своего предприятия. Но является ли маркетинг двигателем торговли? Приведем простой пример: компания создает старые мобильные телефоны и активно их продвигает на рынок с помощью различных маркетинговых инструментов.

Другая компания, являющаяся на рынке лидером, производит телефоны новейших моделей и не использует рекламу в своей деятельности. Что быстрее купят потребители?

Скорее всего, новые телефоны, потому как людям необходимы дополнительные функциональные особенности, новый внешний облик и удовлетворение от ходьбы в ногу со временем. Следовательно, можно сделать вывод, что маркетинг – не такой уже и двигатель. Бесспорно, маркетинг увеличивает продажи и сбыт, позволяет предприятию находиться на высоких рейтингах, но настоящим двигателем торговли, все же, является инновация.

Преимущества инноваций налицо:

  • новое всегда совершенно;
  • вызывает массу положительных эмоций у потребителя;
  • имеет больше функциональных особенностей, нежели предшественник;
  • за инновацию возможно получить намного больше средств;
  • обладает уникальностью.

Зачем потребители приобретают товары и услуги

Покупка продукции происходит по ниже приведенным причинам.

Во-первых, это крайняя необходимость. Любой человек хочет есть, пить, иметь над головой кров. Это жизненно важные нужды, необходимые для существования любого человека.

Во-вторых, это устранение временных потребностей. Такие потребности не существуют ежедневно, однако они все-таки появляются.

В-третьих, это потребности культуры и интересов. У любого потребителя есть свободное время, которое он проводит, в зависимости от своих культурных потребностей. Например, кто-то увлекается просмотром футбола, кто-то посещает театры и кино, музей и т. д.

В-четвертых, это потребность обновления, чего-то нового. Надоели старые платья, надоел старый телевизор, старая машина и т. д.

Товар-новинка действует на людей очень остро. Приобретение такого товара помогает выделиться из толпы, позволяет покупателю на время стать уникальным, не как все. Человек, приобретая новейшую вещь на рынке, сразу становится в центр внимания других. Новинки и являются двигателями торговли. Однако без использования маркетинга тяжело донести информацию о новинках до потребителя.

Виды инноваций с точки зрения маркетинга

Сущность маркетинга постоянно обновляется, что отражается и на его действиях – создание таких товаров, которые удовлетворяют дополнительные потребности покупателя. Это позволяет выигрывать в условиях конкуренции.

Новинки классифицируются с точки зрения маркетинга следующим образом:

- производство продукции, которая не имеет аналогов;

- производство усовершенствованных аналогов товаров;

- производство продукции, которая уже есть на рынке, но с другими функциональными характеристиками;

- производство новинки для одной области;


- производство товара, который уже есть на рынке, но для других целей;

- применение новых цветов и упаковок;

- производство товаров с другой ценовой категорией за счет снижения издержек.

Как работают инновации

Покупка новинок для потребителя всегда приносит огромное удовольствие, потому как они их ждут продолжительное время. К представителям женского пола у производителей особый подход. Эта категория обновляется чаще мужчин. Когда у женской категории покупателей нет источников позитивной энергии, они идут в магазин.

Каждый производитель должен понимать, что общество требует новинок. Иначе, если их нет, то успешности в деятельности компании не будет.

Как разработать новинку

Существует определенный принцип работы разработки новинки:

1. Создание и генерация идеи. Поиску идеи способствуют исследования потребителей, конкурентов, рынка в общем и т. д.

2. Отсеивание неподходящих идей.

3. Разработка концепций будущего товара. Новый продукт нужно испытать на целевой группе потребителей.

4. Разработка будущего товара.

5. Создание маркетинговой стратегии.

6. Экономический анализ. Планирование издержек, сбыта, прибыли, дополнительных расходов. Снижение себестоимости.

7. Пробный маркетинг. Этот этап предполагает необходимое предположение цены, цветовой гаммы упаковки, стоимости рекламы, сервиса.

8. Внедрение на рынок.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.