Как без вложений, с нуля открыть интернет-магазин

Клавиатура с кнопочкой

Сегодня мы расскажем, как открыть интернет-магазин с нуля и бесплатно. С развитием интернета удаленная торговля стала более популярной, чем прежде. Ведь аудитория даже самого небольшого интернет-магазина значительно превосходит число покупателей обычного магазина.


Благодаря этому создание интернет-магазина – отличный вариант для запуска собственного бизнеса с нуля.

С чего начать

Открывая собственный интернет-магазин, в первую очередь, следует позаботиться о технической части.

Несмотря на то, что человеку, далекому от интернета, это кажется очень сложным, на самом деле организация технических вопросов не является значительной проблемой.

Домен

Домен – это адрес сайта в интернете. Доменное имя следует подбирать так, чтобы оно отражало суть деятельности вашей торговой площадки, или, по крайней мере, было запоминающимся и броским.

Сколько стоит домен

Купить домен можно за 60-150 рублей (стоимость за год), хотя бывают и намного более дорогие доменные имена.

Хостинг

Хостинг – это место, где будет находиться сайт интернет-магазина. Хостинг должен обеспечивать постоянный беспрерывный доступ посетителей к вашему сайту. При этом ширина канала должна быть достаточной для корректной работы сайта, а места на сервере – достаточно для его расширения.

Сколько стоит хостинг

Средняя стоимость хорошего хостинга для одного сайта – 80-160 рублей в месяц.

Бесплатные домен и хостинг

В интернете немало предложений бесплатных доменов и хостинга, но пользоваться ими не стоит, поскольку в пользовательских соглашениях таких сервисов, как правило, указано, что права на весь размещенный контент принадлежат владельцу площадки, тогда как всю ответственность несет пользователь.

Таким образом, открытие интернет магазина на бесплатном домене – реальный риск его лишиться.

Выбираем CMS

CMS или система управления содержимым сайта – это программная платформа, на которой будет построен ваш будущий интернет-магазин. Также ее называют движком сайта. Есть немало распространенных коммерческих (то есть платных) и open-source (то есть бесплатных) систем управления содержимым. Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Самыми популярными бесплатными CMS для создания интернет-магазина являются PrestaShop, Virtuemart и OpenCart. Они позволяют создавать любые интернет-магазины, конфигурируя их на свой вкус, но отличаются высокой технической сложностью, но при должном усердии можно всё освоить самостоятельно.

Есть и узкоспециализированные движки для интернет-магазинов, например, CMS Simpla. Эта система является платной, но стоит движок всего 395 долларов. Зато система позволяет без специфических навыков создать сайт магазина самостоятельно, и является очень простой в управлении.


Есть и бесплатные подобные CMS, на которых можно создать интернет-магазин, который будет не хуже сделанного на платном движке.

Наполняем сайт

Сайт интернет-магазина следует наполнить данными о товарах, причем тексты должны быть такими, чтобы заинтересовать покупателя.

Каждое описание товара обязательно должно быть снабжено качественной фотографией – это значительно облегчит выбор покупателю и улучшит репутацию магазина в целом.

Если производитель или поставщик товара не может предоставить фото – обязательно сделайте снимки самостоятельно.

Прием платежей

Когда сайт создан, следует позаботиться о приеме платежей. Наиболее часто товары и услуги в интернете оплачиваются банковскими картами и различными электронными деньгами (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi), реже – наличными при получении.

Одним из самых популярных и надежных сервисом для приема платежей является ROBOKASSA, насчитывающая около двух десятков вариантов оплаты. Также следует обратить внимание на системы PayMaster и PayOnline.

Минусом таких систем является наличие комиссионных сборов за операции, которые ложатся на покупателя. Поэтому некоторые интернет-магазины зачастую принимают деньги напрямую на банковскую карту или электронный кошелек.

Доставка

После выбора системы приема платежей следует позаботиться о логистике, выбрав способы доставки товаров покупателю.

Самыми распространенными являются почта, самовывоз, различные службы доставки, собственные курьеры. Также магазин может иметь и собственную курьерскую доставку.

Ориентироваться при выборе способов доставки нужно на предполагаемую аудиторию: так, если вы продаете корм для животных, его вряд ли будет покупать кто-то из другого города, то есть от почтовой доставки можно отказаться, тогда как курьерская доставка в этом случае просто обязательна.

Затраты

Затраты на создание интернет-магазина складываются из стоимости технической части (домен, хостинг, CMS).

Вообще без вложений не обойтись, но как вы поняли — они минимальны.

Рекомендуем также посмотреть наш материал — как организовать с нуля свой интернет-магазин: полное руководство для новичков от экспертов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Смотрите также другие статьи нашего сайта: