Как открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе

Торговый зал магазина одежды в маленьком городе

Начинающим бизнесменам, проживающим далеко от столицы, ответ на вопрос как открыть магазин одежды с нуля в маленьком городе приходится искать самостоятельно. Не у всех это получается удачно, ведь нюансов и тонкостей в организации своего торгового предприятия достаточно много. В этой статье мы рассмотрим основные этапы открытия розничного магазина одежды и остановимся на важных нюансах некоторых из них.


Выбор направления и анализ рынка

Небольшие города имеют свою специфику в потребительском плане: здесь вряд ли стоит открывать эксклюзивные брендовые бутики или магазины, торгующие лишь одним видом одежды, зато недорогие отечественные и популярные азиатские или европейские модели, с демократичными ценами заинтересуют покупателей с большой вероятностью. В магазине желательно представить несколько направлений одежды: женскую и мужскую, женскую и детскую, одежду для всей семьи и т. д.

Перед принятием окончательного решения о направлении будущего магазина, нужно провести анализ рынка города или района: сколько подобных магазинов имеется рядом? Как идут в них продажи? Чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов и привлекать клиентов?

Поиск поставщиков и выбор места

Основных поставщиков нужно найти еще на этапе планирования бизнеса и анализа рынка. Необходимо сравнить цены поставщика с конкурентными, уточнить все условия заказа и доставки, выяснить наличие скидок и требования для их получения. Заключив договора с одним-двумя поставщиками, нельзя останавливать поиски – подбор лучших снабженцев нужно вести постоянно.

Место размещения розничного магазина – один из важнейших факторов, влияющих на продажи. Хорошими вариантами считаются проходные места в торговых центрах, торговые площадки около остановок транспорта, скопления жилых домов или государственных учреждений. В финансовом плане выгоднее арендовать площадь в торговых помещениях, так как расходы на СЭС, пожарников и охрану арендодатель берет на себя.

Составление бизнес-плана

Начало работы без четкого бизнес-плана значительно снижает шансы на успешность предприятия. Дело даже не в том, что инвесторы, поставщики и банкиры гораздо приветливее и лояльнее относятся к предпринимателям, имеющим план развития. Бизнес-план систематизирует, расставляет приоритеты и позволяет контролировать свои успехи (или неудачи) самому бизнесмену, давая возможность проводить анализ ошибок и корректировать планы.

Организационные вопросы

Перед началом работы необходимо зарегистрироваться в налоговых органах в качестве организации или индивидуального предпринимателя (ИП). На начальном этапе выгоднее стать предпринимателем, так как и система учета для них имеет упрощенный вид, и число налогов гораздо меньше чем у организаций.

Регистрацию необходимо пройти в районном отделе налоговой инспекции, где подробно разъяснят порядок действий и предоставят список документов, нужных для оформления.

Основы торговли, продвижения и рекламы

После открытия магазина необходимо постоянно держать «руку на пульсе» собственного дела: правильно подбирать и обучать продавцов, контролировать их работу и общение с покупателями, устраивать опросы и распродажи для выявления потребностей людей и их привлечения к своему магазину, корректировать ассортимент и график работы точки в соответствии с запросами клиентов.

Первое время, возможно, большую часть работы придется делать самостоятельно, но, в дальнейшем, желательно привлечь к развитию магазина специалистов-маркетологов.

Рентабельность и прибыльность

Реальную прибыльность торговой точки нужно будет считать не ранее, чем через 6-9 месяцев после запуска, так как именно за это время большинство клиентов узнают о магазине, и образуется устойчивый покупательский поток.


Предварительно же можно ориентироваться на следующие цифры:

Стартовые расходы (оборудование, оформление, товар) – от 300 до 600 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы (аренда, з/плата, налоги, реклама) – от 50 до 70 тыс. рублей.

Ежемесячная прибыль зависит от наценки и может варьироваться от 30 до 100 тыс. рублей.

Окупаемость розничных магазинов в маленьких городах сильно зависит от их расположения, ассортимента и наличия конкурентов поблизости. Приняв к сведению эти моменты при организации бизнеса, можно избежать массы проблем и успешно развивать торговлю в выбранном направлении.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.