Как построить большой торговый центр

Большой торговый центр

В последние годы торговые центры перестали быть исключительно торговыми площадками, превратившись в полноценные места отдыха.


В этой статье мы расскажем, как построить торговый центр, начиная от составления бизнес-плана и заканчивая открытием объекта, и какова потенциальная прибыль.

Подготовка к строительству

В первую очередь нужно составить бизнес-план, учитывающий все аспекты строительства. Так, необходимо тщательно проанализировать рынок торговой недвижимости города, чтобы выявить наиболее перспективное направление, правильно определить формат и площадь объекта, разработать общую концепцию торгового комплекса.

Затем нужно выбрать земельный участок. Участок лучше подбирать в месте с хорошо развитой транспортной инфраструктурой – чтобы поблизости от вашего объекта были остановки общественного транспорта и станция метрополитена.

Кроме того, участок следует подбирать в той части города, для которой торговые центры являются наиболее дефицитными, что позволит снизить конкуренцию.

Предброкеридж

Предброкеридж – это предварительные переговоры с компаниями, являющимися потенциальными арендаторами площадей будущего ТЦ.

Основной целью проведения таких переговоров является анализ интереса к проекту со стороны потенциальных арендаторов, заключение предварительных соглашений о намерениях.

На этом же этапе может возникнуть необходимость внесения в проект комплекса и его концепцию изменений по требованию потенциальных арендаторов. Зачастую якорные арендаторы просят спроектировать отдельные входы, выходы на парковку, санузлы и так далее.

Строительство

Чтобы построить торгово-развлекательный центр в короткий срок и без неприятных сюрпризов нужно очень тщательно выбрать строительную компанию.


Это должна быть компания с большим опытом в строительстве подобных объектов и хорошей репутацией, что дает какие-никакие гарантии того, что работы будут выполнены качественно и в срок.

И даже если компания имеет безупречную репутацию, строительство необходимо контролировать, и если вы не можете делать то лично, вам потребуется доверенное лицо, человек, который будет проверять качество выполняемых работ, соответствие работ графику, вести учет строительных материалов и так далее.

Запуск и маркетинг

По завершении строительства и отделки потребуется некоторое время на подготовку объекта к запуску. Как правило, достаточно двух недель.

В течение этого времени арендаторы подготавливают свои площади, а владелец занимается маркетингом объекта – чтобы об открытии нового торгового комплекса знали как можно большее число потенциальных покупателей.

Также необходимо провести масштабную рекламную кампанию. Удачным шагом является проведение торжества по случаю открытия – масштабные мероприятия привлекают большое количество людей, и если торговый центр им понравится, они станут его постоянными клиентами.

Затраты и прибыль

Затраты

Итак, мы подошли к главному вопросу: сколько стоит построить торговый центр. Само строительство четырехэтажного торгового комплекса площадью в 3,6 тысячи квадратных метров (оптимальный формат для небольшого города) с учетом инженерных работ, внутренней и фасадной отделки, будет стоить 70 миллионов рублей (около 1 млн. долларов).

Маркетинговая кампания и торжественное мероприятие обойдутся еще в 1,5-3 миллиона рублей. Доход от аренды при средней стоимости в 7 тыс. рублей за 1 кв. метр в год – около 25,2 миллиона рублей.

Чистая прибыль

Чистая прибыль составит в среднем 50% от этой суммы, то есть порядка 12,6 млн. рублей в год. Срок окупаемости проекта с учетом затрат на текущий ремонт составит 5-7 лет.

Как видите, строительство торгового комплекса является дорогостоящим мероприятием, но высокая и относительно пассивная прибыль делают его отличным высокодоходным бизнесом.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также: