Как правильно организовать бизнес по торговле продуктами

Продавец магазина продуктов стоит у витрины

Сейчас подробно расскажем как правильно организовать бизнес по торговле продуктами. В журналах, газетах, на телевидении всё чаще стали говорить о здоровом питании. Это очень важно не только для тех людей, которые страдают определёнными заболеваниями и придерживаются диет, но и для той части населения, которые выступают за здоровый образ жизни.


Для одних здоровое питание означает насыщение организма овощами, ягодами и фруктами. Для других приобретение сладких продуктов без сахара, мучных изделий из сои, пшеницы крупного помола. Как построить деятельность на продаже таких разных продуктов, которые бы удовлетворяли потребности каждого?

Основные потребители

Проведите анализ населения в своём регионе. Центр города обрамляет частный сектор. Где больше всего будут востребованы магазины с продуктами для здорового питания? Конечно же, в центре города.

В частном секторе, как правило, жители имеют приусадебные участки, на которых выращивают все необходимые овощи, фрукты, ягоды. Если же какой-то культуры у них на огороде нет, то, скорее всего, они купят недостающий, но желаемый продукт у своего соседа. Исключением являются экзотические продукты. Не везде растут цитрусовые или бананы.

Несмотря на определённую направленность частного сектора, здесь можно установить лотки с экзотикой и со специализированными продуктами, например, для людей, страдающих диабетом или ожирением. Не всем удаётся доехать до магазинов в центр.

Основной потребитель живёт в центре города. Именно туда по привычке едут за покупкой вещей и продуктов питания. Магазины здоровых продуктов в центре будут пользоваться большим спросом.

Город делится на старую часть, где проживает старшее поколение, и часть с новостройками, где основными жителями являются молодые семьи с детьми. Надо планировать распределение продуктов соответствующим образом. В старой части можно разместить не только овощные и фруктовые лотки, но и продукты из сои, с клетчаткой, без сахара. Отдельным павильоном можно выставить мясные и кисломолочные продукты.

В новостройке, где много детей, диетические продукты будут спасением для занятых родителей. Особенно это относится к молочным товарам. Молодые родители будут покупать своим малышам низкокалорийные соки и пюре.

Главный магазин со складским помещением может находиться в центре города, а в отдалённых районах оборудуйте торговые павильоны и лотки.

Можно устраивать в определённые дни выезды с продуктами в частный сектор. Около фельдшерских пунктов организовать продажу специализированных диетпродуктов. Для того чтобы население сельских районов могло купить тот или иной продукт, организуйте сайт с возможностью заказать на нём всё необходимое.

Регистрация магазина

Большой магазин, торговая площадь которого составляет более 200 м2, регистрируется как ООО и облагается налогами по общей системе. Небольшие магазины или торговые точки можно оформить как ИП и пользоваться либо упрощённой системой налогообложением, либо уплачивать налог на вменённый доход.

В любом случае регистрироваться в ФНС необходимо. Здесь предпринимателя поставят на учёт, присвоят ему индивидуальный номер и внесут в Государственный реестр организаций.

Платежи в ПФР фиксированные, оплата производится каждый квартал. Об этом предпринимателю сообщат при оформлении документации в фонде.

Расходы магазина (расчёт в тыс. руб.)

На регистрацию деятельности, на получение всех разрешений от эпидемиологов и пожарной инспекции понадобится – 50,00.


Закупка торгового оборудования, холодильников – 150,00

Ремонт магазина – 100,00

Товар можно закупить для стартовой деятельности, а можно заключить договора с оптовыми складами, производствами продуктов питания, фермерскими хозяйствами и взять продукцию на реализацию. Для начала деятельности можно отложить – 500,00

Первичные расходы – 800,00

Ежемесячные расходы:

Аренда основного магазина 100 м2 – 300,00

Аренда 10 торговых точек – 10,00

Оплата труда: директор, бухгалтер, товаровед, 13 продавцов, охранник в магазине – 400,00

Взносы в фонды – 120,00

Доходы магазина

Чтобы окупить свой бизнес и расплатиться с долгами через 6 месяцев, предпринимателю необходимо работать с доходом – 964,00

Дальше всё зависит от наценки на товар, от коммерческой жилки директора. Он должен правильно выстроить политику своей организации: честно работать с поставщиками и бережно относиться к своим покупателям.

Если чистая прибыль предпринимателя при ведении деятельности в первые месяцы будет составлять не менее 5%, то это считается хорошим показателем. Начало работы всегда сталкивается с непредвиденными расходами. Через полгода, когда бремя долгов пройдёт, прибыль организации вырастит и можно увеличивать количество торговых точек.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.