Как заработать на контент-менеджменте

Контент-менеджер за работой

Такая популярная в интернете профессия, как контент-менеджер, может приносить неплохой заработок, позволяя работать удалённо с относительно свободным графиком.


В этой статье мы расскажем, какие знания и навыки потребуются для такой работы, где искать вакансии в данной области, и сколько можно заработать.

Чем занимается контент-менеджер

Контент-менеджмент – это наполнение сайта различными материалами. При этом круг обязанностей контент-менеджера может быть достаточно широк.

Основная задача контент-менеджера – публикация новостей и статей, размещение изображений, видеороликов и прочего контента на сайтах. Также, иногда ему приходится выступать в роли корректора и редактора, самостоятельно писать статьи и обзоры.

Кроме того, контент-менеджер обычно принимает непосредственное участие в SEO-продвижении ресурса, взаимодействует с поставщиками контента и общается с посетителями.

Спектр задач, относящихся к компетенции контент-менеджера, определяется работодателем. В каждом конкретном случае обязанности будут разными, и для их выполнения вам потребуются разные навыки. Отличаться будет и оплата.

Учимся работать с сайтом

В первую очередь вам потребуется научиться работать с ЦМС (от англ. CMS, content management system) – различными системами управления информацией на сайте.

Наиболее востребована ЦМС WordPress. Она бесплатна, а её функциональные возможности очень широки – она позволяет создать любой сайт от форума до интернет-магазина.

Также внимание стоит обратить на DLE и Joomla. Они тоже обладают значительной функциональной гибкостью, что обеспечивает им немалую популярность.

Принцип работы CMS схож, поэтому, освоив одну, вы справитесь и со всеми остальными. Стоит учитывать, что каждый сайт уникален, и особенности работы c его ЦМС будут зависеть от определенных настроек.

В любом случае вам нужно научиться публиковать и редактировать уже опубликованные материалы, а также устранять простые неполадки.

Дополнительные навыки

Приветствуются и редакторские навыки – хорошее знание языка, на котором пишутся статьи, чувство стиля, логика. Вам придется внимательно перечитывать текст перед публикацией, и если в нем есть какие-либо ошибки, исправлять их самостоятельно или отправлять текст на доработку автору.

Также в обязанности контент-менеджера может входить поиск и сбор информации, необходимой для написания статей. Это сложнее, чем кажется.


Помимо этого вы должны будете знать азы html и хотя бы основы SEO – зачастую вы будете самостоятельно заполнять теги при публикации.

В отдельных случаях могут потребоваться и более экзотические навыки, например, владение фото- и видеоредакторами.

Где искать работу

Как и любая другая работа в интернете, контент-менеджмент предполагает два подхода к поиску вакансий: вы можете устроиться на постоянную работу в какую-нибудь компанию или веб-студию, либо заняться фрилансом, то есть работать напрямую с заказчиками.

Работая непосредственно с заказчиками, вы будет получать больше, но этот вариант менее стабилен: по завершении проекта вам придется искать новых самостоятельно, и время, которое вы потратите на поиск, никто не оплатит.

А если вы будете работать на студию – будете получать фиксированную зарплату вне зависимости от того, ведете ли вы проект в данный момент.

Ищем заказчиков

Искать заказчиков лучше всего на тематических форумах:

  • nulled.cc/forum37.html;
  • talk.pr-cy.ru/forum/56-kopirajtrerajt;
  • webmasters.ru/forum/f90.

И на сайтах:

  • fl.ru;
  • weblancer.net;
  • freelance.ru.

Ищем постоянную работу

Постоянную работу в сфере контент-менеджмента можно найти здесь:

  • job.ru;
  • rabota.yandex.ru;
  • hh.ru;
  • zarplata.ru;
  • superjob.ru;
  • rosrabota.ru;
  • rabota.ru.

Сколько можно зарабатывать

Вариантов оплаты труда в контент-менеджменте существует несколько:

  1. постатейно (за каждый опубликованный материал);
  2. по объему статей (за опубликованный объем);
  3. по времени (зарплата за оговоренный период).

Наиболее распространенной является постатейная оплата:

  • перенос описаний товаров для интернет-магазинов с одного сайта на другой: 3-15 руб.;
  • краткие описания к фильмам: 5-10 руб.;
  • публикация статьи без изображений и видео: от 40 до 80 руб.;
  • статьи с заполнением тегов, добавлением фото и видео: от 100 до 250 руб.

Дополнительные услуги вроде поиска информации, модерирования комментариев, обработки изображений и видеороликов и т. д. оговариваются, как правило, в индивидуальном порядке.

Средний заработок контент-менеджера составляет от 20 до 45 тыс. рублей в месяц.

Работая в этой сфере, вы не только сможете неплохо зарабатывать, не выходя из дома, но еще и получите ценный опыт в различных областях, начиная от SEO и заканчивая маркетингом.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также: