Несколько хороших франшиз для малого бизнеса

Ив Роше

Начинающие предприниматели, как правило, не до конца понимают выгодность использования франшиз для малого бизнеса. Франшиза дает ее обладателю право на использование торговой марки в своей коммерческой деятельности. Пользуясь франшизой, франчайзер получает возможность продавать свою продукцию на арендных правах.


Про риски

За время своего существования система франчайзинга успела зарекомендовать себя в качестве быстрого способа развития бизнеса.

Согласно оценкам экспертов, при использовании этой системы 80% фирм удается преодолеть пятилетний рубеж, в то время как большинство фирм, раскручиваемых с нуля самостоятельно, не всегда могут прожить и двух лет.

Про гарантии успеха

Приобретая популярную франшизу для своего малого бизнеса, предприниматель также получает полную поддержку со стороны фирмы предоставляющей франшизу, которая имеет чёткое представление о правилах развития успешного дела.

Фирма заинтересованна в успешности бизнеса своего подопечного, поскольку от этого зависит и её прибыль, заключающаяся в развитии рынка сбыта своей продукции.

Стоимость франшизы

За франшизу обычно необходимо заплатить единовременный паушальный взнос. Таким образом предприниматель подтверждает своё право на использование франшизы.

Размер ежемесячно выплачиваемого платежа, роялти, являющийся аналогом арендной платы, обычно составляет 6%-8% от размера оборота и выплачивается тому, кто владеет торговой маркой.

Кроме этих выплат, предприниматель должен понимать, что ему придется потратиться на аренду помещения, на рекламу, технику и оборудование, выплату зарплат работникам и т. д.

Но и тут использование франшизы имеет своё преимущество. Фирма предоставляющая франшизу может дать своему франчайзи информацию относительно размера инвестиций в новый бизнес.

Для молодых предпринимателей, не всегда имеющих возможность верно оценить величину предстоящих расходов, это является немаловажным фактором.

Франчайзинг в России

Практика показывает, что предприниматели, воспользовавшиеся однажды франшизой для развития малого бизнеса, нередко продолжают и дальше двигаться в этом направлении и.


Заметим, в России термин «франчайзинг» нигде нормативно не закреплен и не описан, наблюдать использование франчайзинга можно буквально на каждом шагу. Сюда можно отнести всевозможные точки быстрого питания, автосалоны, магазины разного направления, и многое другое.

Форнетти

Одной из самых известных точек быстрого питания, широко распространившихся в последнее время, является сеть торговли свежей выпечкой Форнетти.

Компания предоставляет своим франчайзи юридическую и маркетинговую поддержку по вопросам франшизы, снабжает необходимым пакетом рекламной продукции, проводит бесплатный инструктаж сотрудников, консультации по дизайнерскому оформлению магазина, обеспечивает быстрое и квалифицированное сервисное обслуживание используемого оборудования и даже бесплатно доставляет продукцию до магазина.

Макдональдс

Не менее известна и сеть ресторанов быстрого питания Макдональдс, являющаяся франчайзинговой компанией с 1955 года.

В случае с Макдональдс-ом франчайзи чаще всего приобретают существующий ресторан франшизы либо непосредственно от самой компании, либо от других франчайзи сети Макдональдс. Количество франчайзи, занимающихся открытием новых ресторанов, на общем фоне незначительно.

Безусловным преимуществом использование франшизы от Макдональдс является известность компании. Например, когда эти закусочные открылись в столице, очередь в ресторан состояла из трёх тысяч человек.

На начальном этапе желающему получить франшизу от Макдональдс необходимо быть готовым оплатить от 25% до 40% общей стоимости (в зависимости от того, существующий это ресторан или новый).

Этот авансовый платеж должен быть обеспечен личными ресурсами, использование заимствованных средств не допускается. Размер минимальной суммы первоначального взноса варьируется в зависимости от ресторана и в среднем составляет 400 тысяч долларов.

Yves Rocher

Компанию Yves Rocher, бесспорно, стоит рассматривать, как пример качественного развития франчайзинга. Конечно, по массовости она пока не может сравниться с фаст-фудами, но популярность ее неуклонно растет.

Особенностью предоставления франшизы Yves Rocher является строгое требование к франчайзи насчет соблюдения правил и стилистики оформления магазинов, также большое внимание уделяется различным промо-акциям.

В целом, использование предоставляемых компаниями франшиз для развития малого бизнеса в России продолжает оставаться довольно новой формой, но это не мешает многим компаниям продуктивно функционировать на российском рынке.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: