Открываем чайный магазин

Девушка продавец в магазине чая

Сейчас подробно расскажем как открыть с нуля успешный чайный магазин. Благодаря развитию информационных систем и способов доставки произошло открытие «второго шелкового пути». А как известно, Восток всегда был колыбелью напитка, ставшего культовым во всех уголках планеты.


Почему выгодны чайные магазины

Научный прогресс сделал возможным выращивание чая на просторах нашей родины. Тенденции показывают, что наши соотечественники с удовольствием начинают разбираться в сложной классификации сортов этого напитка. А необыкновенные способы заварки с соответствующей специализированной посудой также начинают входить в сферу любопытства, что делает магазин чая все более привлекательным бизнесом в нашей стране.

С чего начать

Для начала нужно пройти регистрацию своей компании. В этом случае необходима консультация у юриста, чтобы избежать серьезной потери времени, посещая различные инстанции, стоя в больших очередях. На регистрацию общества с ограниченной ответственностью уходить в целом до двух недель, и обойдется это в шесть-семь тысяч рублей.

Залогом успеха вашего бизнеса является правильный подход к выбору места. Магазин должен располагаться в весьма оживленном месте, но учитывая, чтобы проходящие там люди не спешили по своим делам, так что метро или вокзал – неудачное соседство. Выбор чая – это весьма медленный и вдумчивый процесс, где спешка чаще всего будет неприемлема. Территория торговых центров, рынков, места возле центральных парков – все это будет превосходным выбором. Конечно, помещение обойдется вам недешево.

Но стоит учитывать, что заключая контракт минимум на полгода, вы избежите непредвиденных трат, так как арендатор не сможет повышать цену в этот период. Это значительно дешевле покупки помещения и позволит вам сэкономить средства вначале вашего стартапа, вложив их в ассортимент или рекламу.

Оптимальным будет помещение площадью примерно 30 кв. метров. При этом стоит озаботиться наличием просторных светлых окон, используемых в качестве витрины. Также стоит помнить что чай – импульсный товар, то есть приблизительно половина ваших клиентов окажутся проходящими мимо людьми, привлеченными правильно подобранной витриной. Так что подходить к оформлению стоит со всей серьезностью.

Подходящий ассортимент продукции

Помните, что ассортимент чайной не должен ограничиваться лишь широким выбором напитков. Основной объем продаж магазина придется на 25-30 самых популярных сортов чая для постоянных покупателей, а оставшийся товар должен быть сориентирован на случайного посетителя.

Правильно подобранный перечень товаров

  • сорта зеленого, белого и черного чая;
  • различные сорта кофе;
  • подборку из травяных и фруктово-травяных смесей;
  • различные сладкие десерты к чаю;
  • хороший выбор чайных аксессуаров.

Выбор поставщиков

Стоит учитывать, что договориться о прямых поставках товара от производителя можно лишь в случае заказа большого объема продукции, которую будет крайне сложно реализовать начинающему предпринимателю. Поэтому придется делать закупку маленького объема продукции у регионального или местного импортера.


Также, если ваш бизнес будет расположен дальше от крупного региона, лучше делать закупку все же у регионального представителя, так как чаще всего местные импортеры склонны слишком завышать цены.

Поиск поставщиков в наши дни не представляет серьезных проблем, благодаря наличию у вас интернета. Проводите анализ качества услуг будущего поставщика: как в самой информационной сети, так и лично опробовав продукцию.

Для определения ценовой политики предприятия займитесь сравнительным анализом цен на рынке, в котором будете работать, чтобы грамотно разработать наценку на товар. Например: если у вас есть редкий товар, отсутствующий у конкурентов в регионе, то наценку на него можно сделать высокую.

Подбор персонала и оборудования

В начале для уменьшения затрат можно самостоятельно исполнять функции продавца. Но нужно помнить, что в таком случае выполнение этой работы займет много времени, которого может не хватить на решение важных вопросов и расширение бизнеса.

Подобрать квалифицированный персонал можно с помощью интернета, специализированного агентства либо самостоятельно. Желательно найти опытного продавца, обладающего, помимо стандартных качеств, также знаниями о различных методах правильного заваривания чая, способного рассказать о нем интересные истории.

Оклад лучше всего назначить фиксированный в соответствии с нормой вашего региона. Для мотивации работника можно предоставить надбавку в виде процента от выручки.

Необходимое оборудование для чайного магазина

  • зарегистрированный в налоговой инспекции кассовый аппарат;
  • электронные весы;
  • фасовочные пакетики и совочки для чая;
  • прозрачные емкости для хранения товара.

Если брать большой региональный центр (Москва, Санкт-Петербург), то примерная сумма затрат будет составлять около 300 000 тысяч рублей. Основная часть этих денег уйдет на закупку самой продукции и благоустройство помещения.

При этом средний оборот вашего магазина чая в месяц будет составлять порядка 120 тысяч, с чистым доходом до 40 тысяч рублей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: