Открываем чайный магазин

Девушка продавец в магазине чая

Сейчас подробно расскажем как открыть успешный чайный магазин. Благодаря развитию информационных систем и способов доставки произошло открытие «второго шелкового пути». А как известно, Восток всегда был колыбелью напитка, ставшего культовым во всех уголках планеты.


Научный прогресс сделал возможным выращивание чая на просторах нашей родины. Тенденции показывают, что наши соотечественники с удовольствием начинают разбираться в сложной классификации сортов этого напитка. А необыкновенные способы заварки с соответствующей специализированной посудой также начинают входить в сферу любопытства, что делает магазин чая все более привлекательным бизнесом в нашей стране.

С чего начать

Для начала нужно пройти регистрацию своей компании. В этом случае необходима консультация у юриста, чтобы избежать серьезной потери времени, посещая различные инстанции, стоя в больших очередях. На регистрацию общества с ограниченной ответственностью уходить в целом до двух недель, и обойдется это в шесть-семь тысяч рублей.

Залогом успеха вашего бизнеса является правильный подход к выбору места. Магазин должен располагаться в весьма оживленном месте, но учитывая, чтобы проходящие там люди не спешили по своим делам, так что метро или вокзал – неудачное соседство. Выбор чая – это весьма медленный и вдумчивый процесс, где спешка чаще всего будет неприемлема. Территория торговых центров, рынков, места возле центральных парков – все это будет превосходным выбором. Конечно, помещение обойдется вам недешево.

Но стоит учитывать, что заключая контракт минимум на полгода, вы избежите непредвиденных трат, так как арендатор не сможет повышать цену в этот период. Это значительно дешевле покупки помещения и позволит вам сэкономить средства вначале вашего стартапа, вложив их в ассортимент или рекламу.

Оптимальным будет помещение площадью примерно 30 кв. метров. При этом стоит озаботиться наличием просторных светлых окон, используемых в качестве витрины. Также стоит помнить что чай – импульсный товар, то есть приблизительно половина ваших клиентов окажутся проходящими мимо людьми, привлеченными правильно подобранной витриной. Так что подходить к оформлению стоит со всей серьезностью.

Подходящий ассортимент продукции

Помните, что ассортимент чайной не должен ограничиваться лишь широким выбором напитков. Основной объем продаж магазина придется на 25-30 самых популярных сортов чая для постоянных покупателей, а оставшийся товар должен быть сориентирован на случайного посетителя.

Правильно подобранный перечень товаров должен включать в себя такие позиции:

  • сорта зеленого, белого и черного чая;
  • различные сорта кофе;
  • подборку из травяных и фруктово-травяных смесей;
  • различные сладкие десерты к чаю;
  • хороший выбор чайных аксессуаров.

Выбор поставщиков

Стоит учитывать, что договориться о прямых поставках товара от производителя можно лишь в случае заказа большого объема продукции, которую будет крайне сложно реализовать начинающему предпринимателю. Поэтому придется делать закупку маленького объема продукции у регионального или местного импортера. Также, если ваш бизнес будет расположен дальше от крупного региона, лучше делать закупку все же у регионального представителя, так как чаще всего местные импортеры склонны слишком завышать цены.


Поиск поставщиков в наши дни не представляет серьезных проблем, благодаря наличию у вас интернета. Проводите анализ качества услуг будущего поставщика: как в самой информационной сети, так и лично опробовав продукцию.

Для определения ценовой политики предприятия займитесь сравнительным анализом цен на рынке, в котором будете работать, чтобы грамотно разработать наценку на товар. Например: если у вас есть редкий товар, отсутствующий у конкурентов в регионе, то наценку на него можно сделать высокую.

Подбор персонала и оборудования

В начале для уменьшения затрат можно самостоятельно исполнять функции продавца. Но нужно помнить, что в таком случае выполнение этой работы займет много времени, которого может не хватить на решение важных вопросов и расширение бизнеса.

Подобрать квалифицированный персонал можно с помощью интернета, специализированного агентства либо самостоятельно. Желательно найти опытного продавца, обладающего, помимо стандартных качеств, также знаниями о различных методах правильного заваривания чая, способного рассказать о нем интересные истории. Оклад лучше всего назначить фиксированный в соответствии с нормой вашего региона. Для мотивации работника можно предоставить надбавку в виде процента от выручки.

Для открытия такого магазина необходимо приобрести следующее оборудование:

  • зарегистрированный в налоговой инспекции кассовый аппарат;
  • электронные весы;
  • фасовочные пакетики и совочки для чая;
  • прозрачные емкости для хранения товара.

Если брать большой региональный центр (Москва, Санкт-Петербург) то примерная сумма затрат будет составлять около 300 000 тысяч рублей. Основная часть этих денег уйдет на закупку самой продукции и благоустройство помещения. При этом средний оборот вашего магазина чая в месяц будет составлять порядка 120 тысяч, с чистым доходом до 40 тысяч рублей.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.