Психология цвета: какие цвета лучше использовать в рекламе и бизнесе

Мужчина в деловом костюме разбрызгивает из баллончика краску

Каждый предприниматель время от времени задумывается, какие цвета лучше использовать в рекламе и бизнесе. Ведь влияние цвета на людей невозможно переоценить: каждый цвет способствует определенной реакции, которая, в свою очередь, ведет к совершению потенциальным клиентом целевого действия. Поэтому психология цветов в рекламе так важна. В этой статье мы постараемся выбрать лучший цвет для бизнеса.


Белый

Белый цвет традиционно символизирует открытость, желание воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле, и во всем его многообразии. В рекламе использование этого цвета является самым беспроигрышным вариантом – если он используется в печатных изданиях, то не значит ровным счетом ничего, создавая нейтральный эффект. То есть потребителю сообщается какая-либо информация, но приоритетов и акцентов нет. Правда, это не относится к ситуациям, когда белый цвет играет на контрасте.

Оранжевый

Оранжевый – очень энергичный цвет, он придает тонус, вызывает прилив жизненных сил, вдохновение. Многие специалисты именно оранжевый рассматривают как цвет успеха в бизнесе – он позволяет достичь гармонии тела и духа. Кроме того, это привлекающий цвет рекламы. Особой популярностью этот цвет пользуется при продвижении лекарственных препаратов, медицинских и детских товаров. Также нередко его используют в образовании.

Желтый

Желтый цвет символизирует общительность и открытость. По мнению специалистов, он способствует успокоению нервной системы, снижает волнение и эмоциональность, настраивает на контакт. Этот цвет пользуется особой популярностью в рекламе детских товаров, нередко используется PR-агентствами. Желтый снижает напряжение, позволяя, успокоив клиента, нивелировать проблему, а затем продать ему какой-либо товар или услугу.

Голубой

Голубой – цвет гармонии. Он романтичен, символизирует чистоту, прохладу, мир и дружбу, помогает снять напряженность, настроиться на рабочий лад. Кроме того, этот цвет также тесно связан с благородством и роскошью, с понятием «высшего общества». В связи с этим продуктивнее всего этот цвет используется в рекламе драгоценностей, (особенно украшений с бриллиантами), различных моющих средств и стиральных порошков.

Красный

Красный – цвет активный и даже агрессивный. Он побуждает человека к действию, требует определенной решимости. Кроме того, красный способствует кратковременному привлечению внимания – на него случайный взгляд падает в первую очередь. Поэтому этот цвет считается цветом первых чувств – он требует незамедлительных действий. Из-за такой агрессивности, красный особенно сильно действует на мужчин, поэтому используется он для продвижения товаров и услуг для сильного пола. Но, используя красный, следует помнить, что этот цвет – акцентный, если его будет слишком много, он начнет раздражать и приведет к негативному восприятию.

Черный

Черный цвет знаменует собой уверенность, консервативность и профессионализм. Он является признаком опытного и квалифицированного коллектива, настраивает на работу, на деловой лад. Этот цвет, без сомнения, является самым популярным в бизнесе. Тем не менее, он имеет и негативное воздействие, особенно, когда в общей картине его слишком много – черный вызывает меланхолию, ощущение оторванности от мира, из-за чего опытные рекламщики стараются избегать чрезмерного использования этого цвета.

Синий

Синий помогает отвлечь внимание от ненужных мелочей и сконцентрировать его на главном. При этом в отличие от красного синий не агрессивен и никогда не вызывает раздражения, позволяя при использовании в рекламе и каталогах привлечь внимание потребителя с практически 100-процентным результатом. Тем не менее, стоит учитывать, что синий несет в себе оттенок профессионализма, так что использовать его для рекламы детских товаров или, скажем, парфюмерии, не стоит.


Розовый

Розовый цвет символизирует чувства и любовь, способствует созданию романтической обстановки, настраивает на сентиментальность, делая людей более чуткими и ласковыми. Он ассоциируется со всем девчачьим, милым, нежным и романтичным. Особенно популярен этот цвет в рекламе товаров женщин, парфюмерии, детских товаров. Кроме того, он востребован в свадебных центрах и магазинах интимных товаров.

Зеленый

Зеленый способствует снятию стресса, смягчает, разряжает атмосферу, расслабляет. Этот цвет символизирует гармонию, мир, единство природы и человека. Чаще всего используется в рекламе лекарственных препаратов, аптек и медицинских учреждений – стоматологических клиник, больниц и прочих. Нередко зеленый применяется и для демонстрации натуральности продвигаемого продукта.

Теперь вы знаете, как психология цвета помогает продвигать и продавать те или иные товары, и как цвета используются в различных сферах бизнеса, так что самое время опробовать эти знания на практике.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.