Рекомендации по выбору франшизы

Надпись Франчайзинг

Сегодня дадим рекомендации как правильно выбрать франшизу. На сегодняшний день в Российской Федерации около 600 компаний занимается продажей франшиз. Данный показатель в таких странах, как Германия, Испания и Австралия составляет примерно 900 предприятий, а во Франции намного выше.


Преобладающая часть российских франшиз охватывает розничную сеть торговли одеждой и заведения, связанные с быстрым питанием. При этом наблюдается концентрация 80% всех франчайзеров в крупных городах.

Особенности развития рынка франшиз

Несмотря на столь незначительное количество компаний, занимающихся организацией бизнеса по франчайзингу, данное направление с каждым днем набирает все большую популярность. О развитии франчайзингового направления можно судить, основываясь на некоторых тенденциях.

Так, несколько лет назад потенциальными франчайзерами принимались решения относительно запуска франчайзинговых схем, а уже после этого начиналась разработка и продвижение франшизных пакетов.

Начиная с 2007 года тенденции изменились, и спрос опередил предложение. При этом, как показывают статистические данные, преобладающая часть опрошенных предпринимателей планируют инвестировать в бизнес около 160 тысяч долларов США, а порядка 30% готовы и к более внушительным капиталовложениям.

Франшиза стала набирать обороты не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. При этом существенно улучшились качественные показатели предоставляемых контрактов.

Значительно увеличилось количество предложений франчайзинга в области предоставления услуг. Руководители салонов красоты, агентств недвижимости и издательств порадовали новыми предложениями.

При этом особый интерес к данному направлению проявляют банковские учреждения. На основе сотрудничества банков и франчайзеров была разработана система кредитования, минимизирующая комплекс рисков.

Как не ошибиться с выбором франшизы

Успешность организации франчайзингового бизнеса во многом зависит от правильной оценки и обдуманного подхода к выбору франшизы. Прежде всего, должны быть проанализированы возможности предпринимателя, рыночный потенциал, а также проведена тщательная проверка франчайзера.

Оценка возможностей

Первым делом начинающему предпринимателю следует провести оценку инвестиционных возможностей. Следует подсчитать существующие финансы и денежные средства, которые могут быть дополнительно привлечены.

Необходимость в инвестициях может возникнуть уже в первое время, поэтому не следует рисковать, вкладывая в бизнес последние сбережения.


Оценка местного рынка

Для правильной оценки рынка можно воспользоваться комплексом критериев:

  • численностью населения (важно понимать, насколько товар востребован среди населения);
  • представленными на рынке марками;
  • наличием подходящей площадки для размещения торговой точки или ресторана.

Оценка франчайзера

Внимание следует уделить и изучению некоторых вопросов, связанных с франчайзером, производимыми продуктами и сервисом, продолжительностью существования компании на рынке, количеством франшизных фирм и достижениями компании.

О многом может сказать и возраст франшизы. Существование на рынке в течение нескольких лет может свидетельствовать об установлении бизнес-концепции. А вот отдавать предпочтение франшизе, появившейся относительно недавно, крайне рискованно.

Следует определиться с конкурентными преимуществами продукции или услуг, а также финансовым положением главной компании. Следует поинтересоваться существующими франчайзинговыми предприятиями или причинами их закрытия, если таковые имели место. Рекомендуется выяснить планы развития бизнеса и отсутствие вероятности продажи компании в ближайшем будущем.

Как правильно оценить франчайзинговую систему

Остановившись на определенном франчайзере, следует заняться изучением юридических вопросов. Так, важно выяснить все аспекты относительно регистрации товарного знака, наличия необходимых патентов, существующих ограничений со стороны руководства компании.

Перед подписанием нужно внимательно изучить договор. С особой внимательностью рекомендуется подходить к информации, касающейся условий завершения договора и других указанных сроков.

При изучении вопроса касательно выплат, следует учесть, что суммы паушального взноса и роялти должны быть обоснованными. Поэтому не нужно стесняться требовать подробного объяснения всех составляющих частей запрашиваемой суммы.

Роялти можно зафиксировать в договоре или же исходить из оборота. Некоторые франчайзеры предпочитают скрытые роялти, которые внесены в стоимость продукции.

Видео по теме:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:



Комментирование и размещение ссылок запрещено.