Событийный туризм как идея бизнеса

Девушки и пиво

В данной статье рассмотрена интересная идея бизнеса: событийный туризм, которая будет близка предпринимателям, обладающим организационными навыками и умеющими водить автомобиль.


Что такое событийный туризм

Событийный туризм – это выезды людей на всевозможные мероприятия и фестивали в другой город или страну.

Рассмотрим эту бизнес идею на примере выездов на всевозможные события в России.

Перспективные виды событийного туризма

  • спортивные мероприятия (выезды на чемпионаты, ипподромы, соревнования);
  • музыкальные фестивали;
  • религиозные праздники;
  • дни открытых дверей в музеях, выставочных центрах;
  • показы мод;
  • концерты и театральные представления;
  • гастрономические мероприятия (урожая, меда, пива, вина).

Наибольший поток туристов приходится на выходные и праздничные дни.

Масленица, День Защитника Отечества, Пасха, Новогодние праздники – это время, когда организатору выездных туров предоставляется возможность заработать немалые деньги.

Организация

Сначала определяемся с тематикой и местом путешествия. На примере рассмотрим выездной тур из Москвы в деревню Морозово под Сергиевым Посадом (около 100 км пути в один конец).

Ежегодно там проходит исторический Средневековый фестиваль Ritter Weg. Поездка на это мероприятие, к примеру, будет интересна любителям истории, легенд, рыцарского многоборья.

Чтобы первая поездка не стала последней, необходимо обеспечить комфорт и интересную программу для туристов. Комфортная поездка – это уже 50% успеха, поэтому необходимо купить или взять в аренду микроавтобус. Для начала подойдет б/у автобус (желательно, иностранного производства) на 20-30 мест.

Предположим, перевозить людей мы будем самостоятельно (это сэкономит средства на услуги водителя). Автобус должен быть оснащен кондиционерами, удобными креслами, в идеале – телевизором.

Далее разрабатываем план экскурсии (прямо по часам). В Морозово это может быть посещение фестиваля, аренда палатки в лагере, экскурсия с гидом, можно включить дополнительные услуги (фотосессия, прогулка на лошадях).

Поиск клиентов

Чтобы бизнес имел успех, важно не только выбрать популярное место, но и привлечь целевую аудиторию.


Рассказать о себе можно на тематических форумах, в сообществах социальных сетей, посвященных туризму и поездкам по России.

В идеале – создать собственный сайт или группу Вконтакте или Одноклассниках, с хорошими статьями и фотографиями. Там можно описать план и варианты экскурсий, обновлять информацию по датам начала и окончания мероприятий, цены.

Можно разместить рекламу не только в интернете, но и в печатных изданиях (газеты, журналы), на радио.

Расходы и доходы

Рассчитаем первоначальные затраты. Предположим, поездка осуществляется на расстояние 100 км. Здесь будет два варианта: первый предполагает покупку микроавтобуса (для примера возьмем машину на 24 места), второй – его аренду.

При покупке потребуется около 19 000$ (средняя цена на Hyundai County 2008 года). Для расчета месячного дохода предположим, что организовываем три поездки в неделю (в месяц 12).

Средняя цена экскурсии на человека составит около 50$. При полной загруженности автобуса 1200$ мы получаем за одну экскурсию, 14 400$ — общий месячный доход.

Чистая прибыль составит 14 400$ — стоимость бензина (20 л за поездку туда-обратно стоит около 20$, умножаем на количество экскурсий, получаем 240$) и экскурсии или билетов (20$*24*12= 5 760$ в месяц) = 8 400$ ежемесячно. Таким образом, покупка автомобиля окупится уже через три месяца.

Аренда обойдется 250$ в сутки. Чистая прибыль составит: 14 400 – (250*12=3000$)- экскурсии = 5640$. Стоит заметить, что расчет сделан с учетом полной загруженности автобуса (такое бывает не всегда) и бесплатной рекламы.

В дальнейшем возможно развитие бизнеса, покупка еще одного автобуса, увеличение количества поездок.

Таким образом, организация событийного туризма – отличный вариант заработка для тех, кто любит и умеет организовывать выездные мероприятия. Важно найти подходящую клиентуру и обеспечить интересную программу мероприятия.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также: