Сегодня расскажем про психологию цвета в рекламе, а точнее какие цвета лучше использовать в рекламе. Про нюансы использования цветов и в каких странах какие цвета, что означают.
Содержание статьи:
Влияние цвета рекламы на человека
Если задуматься о рекламном воздействии на людей, то можно выделить, что одна реклама вызовет отторжение, а другая напротив может притянуть к себе.
Интересно, отчего люди устроены так, что на бледные цвета не обращают внимания, а яркие цвета сразу привлекут взгляд.
Какой должна быть реклама
Рекламе следует возбуждать желания, а также привлекать внимание к себе. В ее обязанность входит представить продукт в лучшем свете для того, чтобы побудить потенциального покупателя приобрести конкретный товар.
Психологи считают, что от цветового оформления во многом зависит успех рекламы почти на 60 процентов. Реклама делает любое предложение убедительным, влияя на эмоциональное состояние потребителя.
Про влияние цвета в конкретной стране
Для такого вида рекламы, как печатная, цвет является наиболее убедительным элементом и несет наравне со слоганом важную функцию.
Когда изучают влияние цвета в рекламе, то считаются с национальными особенностями цветового восприятия. Потому что для одной страны цвет может вдохновлять и побуждать к действиям, тогда как в другой стране доводит людей до отчаяния.
Например, в Башкирии был такой случай, когда одежду сиреневого цвета отказались брать на продажу, хотя все рекламные исследования напротив указывают, что такой цвет должен был пойти нарасхват. В результате оказалось, что у башкир фиолетовый цвет означает траурную одежду.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что маркетологам и другим рекламным агентам следует точно узнавать где и что будет обозначать определенный цвет.
Когда психологами были проведены исследования, что же означает конкретный цвет в разных странах, то установилось следующее:
Значение цветов в разных странах
- зеленый: в Индии и США – надежду, в Китае – роскошь;
- красный: в США – любовь, в Китае – удачу, в РФ – агрессию и борьбу;
- голубой: в США – веру, в Китае – траур, в РФ – покой;
- черный: в США – сложную ситуацию, в Китае – честность;
- белый: в США – мир, в Китае – траур;
- желтый: в США – процветание, в РФ – разлуку, в Сирии – смерть и траур;
- фиолетовый: в Индии и Бразилии – горе и печаль.
Следует рассмотреть поподробнее использование цвета в рекламных роликах, слоганах и др. рекламе.
Розовый цвет
Будет эффективен при продвижении таких продуктов на рынок, как детские товары и сладкие продукты питания.
Красный цвет
Для европейцев слишком напряженный цвет, поэтому лучше его использовать минимально. Хорошо будет смотреться с серым. В любом случае он привлечет все внимание к себе и вызовет сразу не одну эмоцию.
Знаки на дороге, означающие запрет, всегда обращают на себя внимание, так и красный цвет в рекламе призовет приглядеться к товару поподробнее. Вот от этого в красных залах казино находится большее число азартных игроков, чем в других залах.
Красный также хорошо подходит для оформления автомобильных салонов, различных пищевых заведений, так как вызывает аппетит.
Оранжевый цвет
Его не советуют использовать там, где большие открытые пространства, потому что он, как и красный, является возбуждающим оттенком. Хорошо применяется в рекламе некоторого технического оборудования.
Желтый цвет
Он имеет свойство оставаться в памяти людей надолго. Когда у желтого преобладает оттенок золото, то тогда идет прямая связь с властью и чувством полного превосходства.
Зеленый цвет
Его предпочтительнее сочетать с другими цветами, так как сам по себе этот оттенок несет спокойствие, расслабление и может создать несколько малоактивную атмосферу, что в рекламном бизнесе неприемлемо.
Голубой и синий цвета
Если голубые оттенки маркетологи часто применяют тогда, когда им нужно запустить рекламу лекарственных препаратов, то синий оттенок будет наиболее предпочтителен, так как наравне с успокоением, несет в себе призыв к действию.
Фиолетовый цвет
Он оказывает сильное воздействие на психическое состояние людей, в некоторой степени дезинтегрирует, поэтому его рекомендуют применять лишь на малых площадках и при сочетании с прочими оттенками.
Бежевый цвет
Представляет собой умеренность. Подойдет к рекламе такого типа: «традиционный выбор», «стандартный выбор».
Бирюзовый цвет
Такой оттенок часто выступает, как дополнительное приложение к другому, основному цвету, в силу своей холодности для самостоятельного принятия участия в ней.
Черный цвет
Он как бы отделяется от других цветов, но несмотря на то, что в странах запада – это символика траура, оттенок черного может быть символом дорогих, элитных вещей, преисполненных изящества и оригинальности.
Таким образом, продаются различные дорогие товары. В рекламе качественных предметов роскоши часто пользуются следующими сочетаниями: черный-желтый (золотистый) и черный-красный.
Америка и Европа выделили специальный отдельный раздел маркетинговой рекламы, занимающийся подбором цветов для предметов предложения.
Маркетологи занимаются и отношениям к цвету по национальному признаку, и психологией принятия того или иного цвета, а также изучают стереотипы мышления, определенные традиции.