Бизнес-план открытия интернет-магазина автозапчастей

Автозапчасти для различных машин

Заниматься продажей автозапчастей – значит владеть бизнесом, который выстоит в любой, самый жестокий кризис. Автомобили будут продаваться всегда. Если их станут покупать меньше, активнее будут ремонтировать старые.


Обслуживания требует любая техника. Так что автозапчасти – товар весьма ходовой. Нет проще способа продавать их, чем реализация через интернет-магазин. Итак, приступим к созданию бизнес-плана интернет-магазина автозапчастей.

С чего начать?

С анализа рынка. Вы должны знать регион, где собираетесь осуществлять предпринимательскую деятельность: марки машин, доходы населения, конкуренты, их ассортимент.

Если вы ограничены в средствах, и масштабный бизнес вам не потянуть, почему бы не сосредоточить внимание на конкретной марке и не заняться поставкой запчастей именно к ней.

Что выбрать ИП или ООО

Как только этот важнейший вопрос для вас решен, займитесь документами для регистрации собственного предприятия. Если вы планируете работать исключительно с физическими лицами, регистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя.

Если контакты с крупными предприятиями и небольшими фирмами не исключаются, лучше общество с ограниченной ответственностью.

Помещение, персонал и поставщики

Пока идет оформление документов, подыскивайте помещение. Вам понадобится склад, площадь которого будет в прямой зависимости от размеров бизнеса.

Важный момент – поиск персонала. И первый, кого вы должны найти – это компания, которая создаст сайт, наполнит его и сделает реально рабочим. А потом вам понадобится оператор, который станет следить за актуализацией информации на сайте.

Вам понадобятся поставщики. Существуют такие, которые товар дают под реализацию на месяц. Вам повезет, если договоритесь с такими. И тогда обеспечены стабильные поставки качественных деталей в установленные сроки.

Найдете несколько – еще лучше. Если сумеете заключить соглашение с официальным представителем автомобильной марки – считайте, вам повезло. Появится возможность использовать логотип марки. Покупатель это быстро оценит.

Специализация и ассортимент

Свои финансовые возможности следует расценивать здраво. Возможно, вам не по силам окажется осилить весь ассортимент. Ведь марок так много, моделей еще больше, а значит, запчастей для них всех – несчетное количество.

Гораздо более эффективным окажется начать с какой-то определенной специализации, постепенно расширяя предложения по товару, как только появится реальная возможность.

Современный рынок заполонен импортными автомобилями. Но пусть это вас не сбивает с пути. Автодетали для отечественных машин гораздо более востребованы. Почему? Да потому, что из строя они выходят гораздо чаще. К тому же, они еще и дешевле.


Так что целесообразнее приобрести некоторое количество отечественных деталей по невысоким ценам.

Среди тех, что спрашиваются чаще остальных:

  • фильтры;
  • зеркала;
  • стойки;
  • фары;
  • аксессуары различные.

В вашем бизнес-плане обязательно должны быть отражены такие направления расходов:

  • аренда помещения (если только вы не собственник);
  • оформление;
  • сайт магазина (создание и наполнение);
  • рекламные мероприятия;
  • закупка товара;
  • налоги;
  • заработная плата сотрудников.

Сложно говорить об объемах вложений. На них очень влияют масштаб дела и исполнители. Но не стоит нацеливать себя на скорую прибыль. Гарантии этого не даст вам самый продуманный прекрасный план.

Вашему сайту еще предстоит стать известным покупателям и узнаваемым ими. Их лояльное к нему отношение – это дело времени и качества самого сайта.

А пока придется вкладываться в его развитие, вносить постоянно определенные инвестиции. И на это деньги у вас должны найтись.

Нюансы в создании сайта

От того, насколько качественно станет работать ваш ресурс, во многом зависит успех бизнеса.

Конечно, качественная работа профессионала по его созданию принесет свои плоды.

Но совсем неплохо, если вы лично протестируете собственный сайт, убедитесь, что работа его организована хорошо, и всякий пользователь интернета, заглянувший к вам в магазин, с легкостью найдет то, что ищет, не испытает затруднений при оформлении заказа, его оплате и получении.

А пока вам предстоит проверить некоторые моменты:

  • система легко обрабатывает несколько заказов одновременно;
  • понятный четкий интерфейс;
  • быстро работает поиск на сайте, так что товар обнаруживается по точному названию, марке авто, сходному названию;
  • без сбоев работает личный кабинет, содержит информацию о состоянии заказа, истории заказа и т. п.;
  • прайс-лист скачивается без проблем;
  • предусмотрены любые способы оплаты;
  • работает обратная связь.

Это минимальные требования к вашему ресурсу. Все, что позволит привлечь к вашему интернет-магазину все новых и новых клиентов.

А если те, кто обратился к вам однажды, станут постоянными, тогда успех гарантирован.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: