Сегодня расскажем про инновации в маркетинге. На современном рынке считается, что маркетинг – это двигатель торговли. А правда ли это на самом деле? Способна ли реклама увеличивать сбыт? Умеет ли маркетинг мотивировать потребителей к покупке? На все эти вопросы мы ответим ниже.
Содержание статьи:
Маркетинг и инновации
Итак, многие производители без маркетинга не представляют жизнь своего предприятия. Но является ли маркетинг двигателем торговли?
Приведем простой пример: компания создает старые мобильные телефоны и активно их продвигает на рынок с помощью различных маркетинговых инструментов.
Другая компания, являющаяся на рынке лидером, производит телефоны новейших моделей и не использует рекламу в своей деятельности. Что быстрее купят потребители?
Скорее всего, новые телефоны, потому как людям необходимы дополнительные функциональные особенности, новый внешний облик и удовлетворение от ходьбы в ногу со временем. Следовательно, можно сделать вывод, что маркетинг – не такой уже и двигатель.
Бесспорно, маркетинг увеличивает продажи и сбыт, позволяет предприятию находиться на высоких рейтингах, но настоящим двигателем торговли, все же, является инновация.
В чём преимущество инноваций
- новое всегда совершенно;
- вызывает массу положительных эмоций у потребителя;
- имеет больше функциональных особенностей, нежели предшественник;
- за инновацию возможно получить намного больше средств;
- обладает уникальностью.
Зачем потребители приобретают товары и услуги
Покупка продукции происходит по ниже приведенным причинам.
- Во-первых, это крайняя необходимость. Любой человек хочет есть, пить, иметь над головой кров. Это жизненно важные нужды, необходимые для существования любого человека.
- Во-вторых, это устранение временных потребностей. Такие потребности не существуют ежедневно, однако они все-таки появляются.
- В-третьих, это потребности культуры и интересов. У любого потребителя есть свободное время, которое он проводит, в зависимости от своих культурных потребностей. Например, кто-то увлекается просмотром футбола, кто-то посещает театры и кино, музей и т. д.
- В-четвертых, это потребность обновления, чего-то нового. Надоели старые платья, надоел старый телевизор, старая машина и т. д.
Товар-новинка действует на людей очень остро. Приобретение такого товара помогает выделиться из толпы, позволяет покупателю на время стать уникальным, не как все. Человек, приобретая новейшую вещь на рынке, сразу становится в центр внимания других.
Новинки и являются двигателями торговли. Однако без использования маркетинга тяжело донести информацию о новинках до потребителя.
Виды инноваций с точки зрения маркетинга
Сущность маркетинга постоянно обновляется, что отражается и на его действиях – создание таких товаров, которые удовлетворяют дополнительные потребности покупателя. Это позволяет выигрывать в условиях конкуренции.
Новинки классифицируются с точки зрения маркетинга следующим образом:
- производство продукции, которая не имеет аналогов;
- производство усовершенствованных аналогов товаров;
- производство продукции, которая уже есть на рынке, но с другими функциональными характеристиками;
- производство новинки для одной области;
- производство товара, который уже есть на рынке, но для других целей;
- применение новых цветов и упаковок;
- производство товаров с другой ценовой категорией за счет снижения издержек.
Как работают инновации в маркетинге
Покупка новинок для потребителя всегда приносит огромное удовольствие, потому как они их ждут продолжительное время. К представителям женского пола у производителей особый подход.
Эта категория обновляется чаще мужчин. Когда у женской категории покупателей нет источников позитивной энергии, они идут в магазин.
Каждый производитель должен понимать, что общество требует новинок. Иначе, если их нет, то успешности в деятельности компании не будет.
Как разработать новинку
Существует определенный принцип работы разработки новинки:
- Создание и генерация идеи. Поиску идеи способствуют исследования потребителей, конкурентов, рынка в общем и т. д.
- Отсеивание неподходящих идей.
- Разработка концепций будущего товара. Новый продукт нужно испытать на целевой группе потребителей.
- Разработка будущего товара.
- Создание маркетинговой стратегии.
- Экономический анализ. Планирование издержек, сбыта, прибыли, дополнительных расходов. Снижение себестоимости.
- Пробный маркетинг. Этот этап предполагает необходимое предположение цены, цветовой гаммы упаковки, стоимости рекламы, сервиса.
- Внедрение на рынок.
Теперь вы знаете, что такое инновации в маркетинге, как они работают и как можно разработать новинку.