10 способов, как правильно и грамотно повышать цены

График повышения цен

Сегодня расскажем про 10 лучших способов, как правильно и грамотно повышать цены, чтобы при этом бизнес не пострадал, а доход увеличился.


Каждый, кто занимается своим делом, с уверенностью скажет что, поднятие цен не самый приятный момент. Из-за того, что существует возможность отпугнуть покупателя, не всегда хватает смелости изменить стоимость продукта.

Почему бизнесмены повышают цены

Повышение цен происходит не по причине того, что просто так захотелось, а в целях необходимости удержать бизнес на плаву во время кризиса.

Подойдя грамотно к вопросу повышения стоимости, можно увеличить доход даже несмотря на то, что часть покупателей откажутся покупать товары или услуги. В любом случае на их место придут другие, понадобится только время.

Что заставляет повышать цены

Рост инфляции, в последнее время, значительно сказался на образовании цен. Тогда как раньше это отражалось только на зарубежных товарах требующих доставки, то сейчас к ним присоединились и отечественные производители.

Если решили что поднятие стоимости — лучшее решение проблемы, а по какой-то причине этого еще не сделали, то сейчас самое время начать.

1. Проинформируйте об изменениях

Поставьте клиентов в известность, что повышение стоимости товара является необходимой мерой для продолжения ведения бизнеса. Донести информацию можно любыми доступными способами. Это может быть рассылка по электронной почте, оповещение через главную страничку сайта, либо при помощи группы в социальных сетях.

Сосредоточьте свое внимание на том, что увеличение стоимости позволит сохранить качество продукции на исходном уровне, а в некоторых случаях и увеличить.

2. Постепенно или резко

Если ассортимент товаров большой, то рекомендуется повышать цены постепенно, на 5 — 10% каждые 2 — 3 месяца. Это позволит сохранить оборот средств и не затронет чувства покупателей. Так как незначительный прирост, в столь большой промежуток времени будет практически незаметен.

При продаже товаров и услуг в малом количестве (до 50 в месяц) не растягивайте, а сразу повышайте цену на 30 — 40%. Даже при дальнейшем отказе некоторых покупателей приобретать продукцию, прибыль все равно останется в рамках допустимого значения.

Увеличение стоимости позволит уменьшить расходы и на другие нужды связанные с доставкой, хранением и гарантийным обслуживанием.

3. Выборочное повышение

Чтобы привлечь новых и не обидеть постоянных покупателей, будьте гибки: на некоторые товары увеличьте цену, другие оставьте без изменений, а на третьи установите скидку. Так можно не только увеличить оборот, но и привлечь новых потребителей.

Общаясь с клиентами, поставьте их в известность, каких товаров затронуло повышение, а какие остались в прежней цене. Отлично, если имеется каталог, в котором будет все подробно указано.

Еще одна польза от избирательного повышения в том, что можно отследить продажи. Проанализировав которые, можно с выгодой применять их на дальнейшей практике.

Еще один способ, придать самому качественному товару статус VIP. Покупатели, которые нуждаются только в хорошей продукции, не будут обращать внимания на высокую стоимость продукции.

4. Акции и скидки

Конечно, нельзя сбывать товары дешевле, чем приобрели, ведь так недолго и до разорения. А вот устраивать акции на комплекты, в которых один товар может компенсировать убытки второго — разумный ход: в выигрыше будут как покупатель, так и продавец.

5. Квалифицированный персонал

Кризис — самое время чтобы проанализировать работу своего персонала. Делается это для того, чтобы оставить в своем штате только ценных сотрудников. Сделав анализ и определив, кто работает, а кто просто просиживает рабочий день, можно не только сохранить бюджет, но и увеличить количество продаж.


А по мере того можно проводить тренинги по повышению квалификации, которые позволят и без того качественным менеджерам стать еще лучше в своем деле.

6. Учет расходов

Рассмотрите свои расходы и дайте объективную оценку, что можно оставить, а от чего можно отказаться. Обдумайте, как уменьшить затраты на доставке и упаковке.

Реклама, от нее лучше не отказываться, а в лучшем случае доработать и расширить спектр ее видимости.

Хорошая и постоянная реклама признак того, что компания держит свою марку. А затратив средства на ее расширение и улучшение быстро окупятся.

7. Делайте больше

Не спешите просто так увеличивать стоимость продукции. Начните расширять ассортимент и только потом играйте с ценами: большое наличие товаров обеспечит большую маневренность.

Также можно сыграть и на увеличении упаковки, связав повышение стоимости именно с этим моментом. Но большая упаковка должна соответствовать содержимому.

8. Акцент на компетентности сотрудников

Донесите своему персоналу, что в их работе будут всегда, волей-неволей, попадаться недовольные клиенты. Зачастую это бывает связано с нестабильной экономической ситуацией.

Поэтому когда персонал ведет разговор с клиентом, он должен всегда оставаться хладнокровным, не позволяя эмоциям выплеснуться наружу.

Зачастую покупатели больше внимания обращают на качество обслуживания, нежели на низкие цены. Поэтому подготовьте персонал и ждите наплыва адекватных покупателей.

9. Программы лояльности

Маркетинговые решения позволяют привлекать уже ранее обслуживающихся клиентов с помощью акций, скидок, бонусов и предложений.

Специальная карта, выдаваемая постоянному покупателю, позволит во время покупок собирать на ней бонусы, при накоплении которых, их можно будет обменять на другие предложения компании.

Программы лояльности позволят поддерживать интерес у покупателя, тем самым держа на уровне или даже увеличивая продажи.

10. Акцент на качестве

Повышая цены, повысьте и качество обслуживания, и не забудьте об этом проинформировать клиентов.

При желании зарабатывать торговлей длительное время, с возможностью роста, именно качество — параметр, за который покупатели готовы платить.

Постоянно напоминайте об этом. Хорошо если имеются сертификаты и другие документы, подтверждающие марку продукта или услуг.

Повышайте цену только когда это нужно, в разумных пределах. Следите за экономической ситуацией рынка, учитывайте пожелания клиента и тогда продажи будут только радовать.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: