Инновации – методы Apple, Samsung и Google

Надпись инновация

Эксперты подчёркивают, что такой тип инноваций, как расширение возможностей техники, это только один из трех возможных вариантов создания чего-то по-настоящему стоящего.


Каждый из этих путей отличается практически одинаковым уровнем сложности и требует одинаковых вложений и исследований – причём довольно больших. Вот какие три пути для создания инноваций называют эксперты.

1. Сфокусироваться на клиентах (метод Apple)

Есть компании, чья стратегия изобретений строится на глубоком знании своих потребителей и понимании их нужд лучше, чем понимают их сами клиенты. Такие компании выясняют, чего хотят люди, а после оказываются первыми, кто предлагает продукт, который обречён на успех.

Причём информацию для этого довольно сложно добыть с помощью стандартных маркетинговых исследований. Вам нужны будут люди, которые прямо будут говорить, чего хотят, а также – те, кто будет следить за потенциальными клиентами, наблюдать за тем, как они относятся к продукции конкурентов, и изыскивать те возможности, которые предоставляют компании ошибки конкурентов.

Apple не изобретали тачскрин. Но они сделали на тачскрине больше денег, чем все остальные, потому что сфокусировали своё внимание на том, чего именно потребители ждут от такого экрана, а после предоставили им желаемый результат.

2. Сфокусироваться на рынке (метод Samsung)

Это классический вариант компаний-последователей. Такие компании вовсе не игнорируют своих клиентов. Однако фокус их внимания смещён на то, что происходит на рынке, что выпускают другие компании, и что из таких продуктов обещает оказаться наиболее успешным.

Как только компании-последователи выясняют это, они начинают предлагать собственные вариации наиболее успешных инноваций.

Вы можете подумать, что такие компании попросту копируют наиболее удачливые начинания конкурентов и в кратчайшие сроки выпускают на рынок свои версии, чтобы отхватить необходимую долю рынка, не проводя при этом исследований или собственных разработок.


Однако на практике так происходит во всех отраслях и во все времена: одна хорошая идея порождает миллион вариантов её воплощения – подумайте, например, об изобретённом когда-то колесе.

Кроме того, нужно немало труда, чтобы с должным вниманием мониторить рынок и иметь возможность быстро и качественно создать собственный товар, способный противостоять конкурентам. Собственно, в этом и заключается классическая рыночная стратегия.

Samsung сложно назвать самой инновационной компанией в мире – особенно в свете недавнего судебного процесса c Apple. Однако следует признать, что Samsung не стремились завалить рынок тем, что назвали копией iPhone: они создали собственный продукт, добавили в него свои штрихи и выпустили на рынок именно в нужный момент.

3. Сфокусироваться на технической стороне (метод Google)

Третья категория компаний-инноваторов – это то, что называют техническими гигантами. Они обычно ставят во главу угла именно технические решения, фактически инновации и изменения.

Нельзя сказать, что такие компании полностью игнорируют происходящее на рынке или в головах их потенциальных клиентов. Однако в первую очередь они ищут возможности для создания новых технологических решений существующих проблем.

Именно эти компании и оказываются в чистом виде изобретателями, однако, что касается удачного воплощения новых решений в жизнь или победы на маркетинговом поле – тут все не так однозначно.

Как мы можем видеть, каждый из этих методов даёт свои плоды – и сложно сказать, какой именно оказывается наиболее успешным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также: