В этой статье расскажем, как открыть бизнес по ремонту и отделке помещений. Разберём, как искать рабочих и продвигать свой бизнес, а также сколько денег нужно вложить в открытие фирмы.
Содержание статьи:
Регистрация бизнеса
Начинающей конторе стоит зарегистрировать ИП и выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Практически для каждого вида работ есть свой код.
Поэтому выбирайте практически все подразделы из следующих групп: 43.2 – «Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ», 43.3 – «Работы строительные отделочные», 43.9 – «Работы строительные специализированные прочие».
Для проведения ремонта и отделки помещений получится обойтись без специальной лицензии.
Перечень услуг
Наиболее выгодные виды ремонта – косметический и эконом-класса, в этом сегменте больше всего заказчиков. Распространённые и востребованные виды услуг:
- Ремонтно-отделочные (укладка плитки, кафеля, поклейка обоев, штукатурка и покраска и т. д.);
- Перепланировка;
- Монтаж электросети;
- Санитарно-технические работы;
- Монтаж окон и дверей.
Выгодно предоставлять клиенту полный перечень услуг и предлагать ремонт и отделку «под ключ». Особое внимание уделяйте срокам выполнения: просрочка грозит штрафами.
Поэтому при составлении договора с владельцем недвижимости оставляйте «в запасе» хотя бы пару дней сверх нормы.
Какой нужен офис
Для встреч с заказчиками достаточно небольшого офиса на 20 кв. м в одном из центральных районов города. Отдельный склад небольшой компании не требуется, в офисе можно оборудовать стеллажи для хранения инструментов. Аренда помещения потребует вложений в размере 200 $ в месяц.
Поиск работников
Наилучший и недорогой вариант – нанять рабочих из числа эмигрантов. Хорошие отзывы получает труд таджиков и узбеков. Важное условие – наличие у ремонтников разрешения на трудовую деятельность.
Оплата сдельная – процент от выполненного заказа. Понадобится сформировать бригаду из четырёх человек, а вы станете бригадиром.
Лучшие способы найти рабочих
- Объявления в Интернете (сайты: ремонтнику.рф, kazakh.ru, novactroy.ru, kvartirant.ru, irr.ru и пр.) Вы можете изучить предложения работников и выложить своё объявление. Тогда вам останется принимать звонки и проводить встречи с кандидатами, чтобы оценить их квалификацию;
- Расклейка объявлений о поиске сотрудников. Размещать их по всему городу нецелесообразно. А вот вблизи ФМС, например, вполне логично.
Искать следует мастеров разной направленности. В идеале в команде должны быть и отделочники, и электрик, и сантехник. В приоритете мастера, способные выполнять сразу несколько функций.
Реклама и поиск клиентов
Лучше всего действует «сарафанное» радио, заказчики часто выбирают исполнителей по отзывам. Но клиентская база нарабатывается годами, для этого бригаде нужно качественно и в срок выполнять заказы.
Лучшие способы поиска клиентов
- Создание сайта в интернете и его продвижение, заказ платной рекламы в поисковых системах. Для сайта важно разработать портфолио с примерами выполненных заказов;
- Налаживание контактов с застройщиками. За определённый процент они будут сами рекомендовать вашу фирму покупателям квартир. А каждой новой квартире требуются ремонт и отделка. Ещё один вариант сотрудничества – размещение баннерной рекламы на ограждениях стройки;
- Партнёрство с частными управляющими жилищными компаниями. Так можно получать несколько крупных заказов на территории одного объекта. Это избавит от расходов на транспортировку работников и оборудования;
- Сотрудничество с магазинами, продающими стройматериалы, окна, двери. Например, они могут рекомендовать вас для установки купленных дверей, предоставлять вам скидку на материалы (бонус для ваших клиентов) или просто размещать вашу рекламу в магазине;
- Для vip-сегмента подойдёт договорённость с дизайнерами интерьеров. При разработке дизайна они прорабатывают всё до мелочей, вплоть до того, кому лучше доверить ремонт и отделку помещения.
Затраты и прибыль
Вложения в бизнес составят приблизительно 7-8 тысяч долларов. Сюда входят регистрация фирмы, аренда офиса на три месяца вперёд, покупка инструментов и просторного автомобиля («Газель», например), реклама.
Ремонтируя в месяц 2-3 квартиры «под ключ», бригада будет зарабатывать 6000-8000 $, стройматериалы закупаются заказчиком отдельно. После выплаты зарплат «чистая» прибыль фирмы составит 2000-3000 $.
Чтобы бизнес процветал, следите за качеством услуг и постоянно ищите новых партнёров. Подобные работы наиболее востребованы в больших городах с активной застройкой и рынком недвижимости. Успешная компания зачастую имеет график, расписанный на несколько месяцев вперёд.