Сейчас расскажем, как открыть копировальный центр, оказывающий комплекс услуг, наличие которых необходимо в многолюдных местах и в различных учебных заведениях.
Копи центр особенно востребован, если по соседству есть государственные учреждения, так как у людей постоянно возникает необходимость сделать копии какой-либо документации.
Кстати, учащиеся средне-специальных заведений и вузов используют больший набор услуг такого центра — снятие копий, распечатывание, ламинирование и переплет дипломных работ.
Оборудование для копировального центра
Для открытия копицентра закупается оснащение, включающее в себя ноутбук либо компьютер, струйный фотопринтер, стандартный принтер (лучше лазерный), ксерокс, переплетчик.
Сначала можно приобрести вполне и многофункциональное устройство, заменяющее три единицы техники, что позволит сэкономить денежные средства и место.
Когда поток людей начнет увеличиваться, тогда закупается и специализированное оборудование, позволяющее сразу снимать копии и сканировать. Издержки на первоначальную оснастку составят около двух тысяч долларов.
Подбор места
Удачным месторасположением для копицентра будет вуз, супермаркет, место с большим количеством госучреждений поблизости.
Проходимость на первом этаже значительно выше, поэтому предпочтительнее выбрать его, а не второй этаж. Общая площадь небольшая (6-10 кв. м.), чтобы позволяла находиться двоим в одно и то же время.
Комплекс услуг копицентра включает в себя:
- снятие копий (ксерокс). Одна из самых популярных услуг;
- ламинирование документов;
- распечатка чёрно-белая (востребована студентами из-за большого объема печати);
- цветная печать (для дома не покупают, так как высокая стоимость чернил);
- печать визитных карточек (недорогая услуга для заказчиков). Для изготовления визиток необходимо знать фотошоп и CorelDraw;
- фотопечать (пользуется спросом, тем более при печати свыше ста фотографий копицентры снижают цены). Для заказчика можно создать возможность выбирать фото на месте, а также предлагать к продаже флеш-карты для записи;
- переплёт дипломных работ (стоимость этой услуги доходит до восьми долларов), процедура простая и достаточно прибыльная даже без копировального центра;
- встречаются заказы на печать книг, буклетов (изготовление небольших партий, как правило, которые не берут в заказ типографии из-за недостаточности объёма);
- можно продавать канцтовары, к примеру, продавая бумагу по листку. Так можно завлечь потенциальных клиентов, которые, возможно, захотят попутно воспользоваться и другими услугами.
Доход от копировального бизнеса
Стоимость услуг копицентра в каждом городе своя. Приблизительно 0,06 долларов стоит печать одного листа, копирование будет стоить 0,08 долларов.
Если распечатать двадцать курсовых работ по тридцать листов и десять дипломных по сто листов, доход составит девяносто шесть долларов.
В этом бизнесе, как и в любом другом, есть периоды, богатые на заказы, и периоды спада заказов. Ориентировочно чистая прибыль небольшого копировального центра в месяц будет около 600 долларов.
Кроме основного перечня предоставляемых услуг можно также заняться изготовлением календарей, поздравительных открыток, приглашений на свадьбу. Возможно сотрудничество с организаторами свадеб, они занимаются в том числе и изготовлением календариков с фотографиями.
Можно расширить перечень предоставляемых услуг печатью изображений на футболки.
В работе с потенциальными клиентами необходимо создавать приятную, дружественную атмосферу, чтобы у них возникло желание опять вернуться в этот копировальный центр.
Конечно, в начале организации копировального бизнеса будет непросто, но издержки сравнительно небольшие, значит, почему бы не попробовать.