Как правильно составить резюме

Красивая девушка пишет резюме на работу

Большинство компаний требуют от соискателей представления резюме в обязательном порядке, и поэтому запрос «как составить резюме на работу: образец» молодые специалисты довольно часто вводят в поисковые системы, чтобы найти пример оформления резюме.


Наша статья предлагает ознакомиться с образцом стандартного резюме и научиться составлять личное резюме по всем правилам.

Цели и задачи составления резюме

Резюме – это информация, которая необходима работодателю для понимания профессионального уровня претендента на должность и оценки его личностных характеристик.

Хорошо составленное резюме представляет нужные данные кратко, структурировано, подчеркивая все положительные моменты и особенности, достойные внимания.

Правила составления резюме

Обязательной для всех, строгой формы резюме не имеет, но тем не менее большинство компаний предпочитают иметь дело с информацией, представленной определенным образом.

  • Резюме пишется кратко, в официальном стиле и не содержит данных, не относящейся к работе. Его размер не должен превышать 1-2 листов А4.
  • Резюме должно содержать только достоверную информацию в том объеме, который необходим для конкретной должности.
  • Все разделы резюме должны быть отделены друг от друга и выделены.
  • Фотография на резюме желательна, но не обязательна – она позволяет сократить число «пустых» собеседований. Фотография должна быть официальной и не больше паспортного размера.

Обязательные разделы

Традиционно, любое резюме включает следующие разделы:

  • Название – указывается ФИО соискателя.
  • Личные данные – возраст, семейное положение.
  • Цель – указывается для соискания какой должности резюме составлено.
  • Контактные данные – сообщаются средства для связи: телефоны, адрес, электронная почта.
  • Образование – в разделе указываются все образовательные учреждения, законченные соискателем: от последних по времени, к более ранним.
  • Опыт работы – как правило, в резюме вносят 5 мест работы по временному принципу: от самого последнего к более ранним.
  • Дополнительная информация – раздел может содержать сведения о прохождении профильных курсов, знании языков и компьютерных программ, наличии автомобиля и прав, а также другую полезную информацию.

В качестве необязательных разделов в резюме можно включить: обязанности и достижения на прошлых работах, личные качества, рекомендации с предыдущих мест.


Образец резюме

Резюме: Петров Петр Петрович
Личные данные: 24 года, холост
Цель: соискание вакансии менеджер по продажам
Контактные данные: Адрес: г. Москва, ул. Стрельникова, 16-132
Телефон: 8-000-000-00-00
E-mail: PETROV_875@ yandex.ru
Образование: 2009-2013 — Московский государственный университет
Специальность: «Менеджмент в экономике». 2006-2009 — Московский колледж бизнес-технологий
Опыт работы:
1. май 2014 – август 2015 – ООО «Квартал»
должность: менеджер отдела продаж
2. июнь 2013- май 2014 – ЗАО «АЭРОФОРС»
должность: менеджер-стажер
Доп. информация: Английский язык – свободно; Немецкий – средний уровень.
Продвинутый пользователь ПК – офисные программы + 1С+ AutoCad.
Права категорий В, С; автомобиль Mazda
Личные достижения: номинант на премию «лучший молодой менеджер-2015»

Составление сопроводительного письма

Сопроводительные письма пишутся в том случае, если резюме посылается работодателю в электронном виде.

В России многие соискатели с пренебрежением относятся к таким письмам, а зря – они существенно повышают шансы резюме на просмотр и оставляют хорошие впечатления у кадровых работников.

Сопроводительные письма пишут в свободной деловой форме, стараясь привлечь внимание получателя к своему резюме. Обычно такие письма содержат обращение к официальному лицу, указание причины обращения и источника получения информации о вакансии.

Далее, коротко раскрывается информация о себе, указываются причины, заинтересованности в этой работе и качества, которые могут быть полезны на данной должности.

Хорошее и грамотное резюме в совокупности с запоминающимся сопроводительным письмом будут существенным плюсом при поиске работы в стабильных и надежных компаниях.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: