Как создать идеальный сервис и каким он должен быть

Официанты

Бывают поразительные случаи в жизни, нестандартные, добрые. С каждым из нас такое происходило. Совершенно незнакомые люди, работники фирм, где мы пользуемся услугами, вдруг проявляли неподдельное внимание и заботу. Что это дополнительный сервис или желание отличиться? Но, как правило, в глазах таких людей читается искренность. И если присмотреться, мы не одни в их поле зрения.


Хороший пример индивидуального подхода

К примеру, вы привели в кафе маленьких детей, чтобы отдохнуть после работы. И вот они начали ссориться. В это время мимо проходит девушка официантка. Вдруг она останавливается и, приветливо улыбаясь, начинает гладить ребят по голове. Что-то напевает, рассказывает им весёлые истории. Забавно. Не только дети, но и вы расплываетесь в улыбке, в душе испытывая благодарность к милой девушке.

Казалось бы, такие «незначительные поступки» создают непринуждённую уютную атмосферу. И в следующий раз не будет вопроса, куда сходить выпить чашечку кофе.

Не стоит удивляться такому потрясающему сервису. Способность делать добрые неординарные поступки присуща открытому сердцу. Такие официанты, продавцы, консьержи и почтальоны довольно быстро поднимаются по службе, часто не преследуя этих целей.

История о почтальоне Фредерике

Интересна история об незаурядном таком человеке Фредерике – штатном разносчике почты. О нём можно узнать в книге: The practice of small things – «Малые дела на практике». Автор известен как глава Sanborn and Associates, Inc – консалтинговой фирмы. Так вот Фред с Марком стали знакомы после переезда последнего в купленный дом. Как раз тогда Фред разносил почту и увидев нового жильца, издали его поприветствовал.

Затем он подошел ближе для знакомства: «Доброго дня, мистер Санборн! Разрешите представиться, я Фред – ваш почтальон. Мне захотелось поприветствовать вас, узнать, кто вы и чем занимаетесь». Когда Марк рассказал о своей работе, постоянных командировках и разъездах, Фред, недолго думая, предложил: «Если вы не против, можете дать мне лист с графиком ваших поездок. Я перепишу его и буду собирать почту на те дни, когда вы приезжаете домой».

Такая ответственность и рациональный подход к делу понравятся любому человеку, будь то простой рабочий или госслужащий. Это просто восхищает. И внимательные Фреды, которые тысячами трудятся на этой земле, подсказывают нам очень универсальную формулу взаимоотношений.

Именно так должна выглядеть идеальная работа каждого. Если сказать по-современному – вот он идеальный сервис XXI века.

5 важных принципов

И можно порекомендовать пять несложных принципов, подымающих уровень профессионализма, и которыми так успешно пользуются «Фреды»:

1. Человек — это целый мир. И он обладает способностью менять всё вокруг. Только ханжа говорит: «Я маленькая песчинка в космосе, от которой ничего не зависит». Сильный человек знает, что может украшать этот мир своими светлыми мыслями, красивыми словами и добрыми поступками. Пусть даже небольшими.


Ведь простая искренняя улыбка вливает бодрости заряд и дарит чудесное настроение многим людям.

2. Любая работа имеет ценность. Занимать пост генерального директора фирмы, конечно, круто. А кому-то хочется выступать с рок-группой на больших сценах мира.

Каждому своё, но народная мудрость пословицей говорит: «Место не может украсить человека, а вот человек способен улучшить место». И лучше быть отличным сварщиком, чем бездарным писателем. Смысл в том, чтобы уметь приносить наибольшую пользу, выполняя своё дело.

3. Залог успеха – это умение строить взаимоотношения. Всё основано на них. Хороший руководитель тот, кто осознаёт, что его подчинённые не роботы, а люди. Исполнительный работник знает, что ответственность директора гораздо выше его собственной. А нервы такие же, как у всех – не из стали. И когда фирма в спорных вопросах с клиентами идёт на компромиссное решение, она зарабатывает авторитет в их глазах.

Но в основе всё то же понимание человеческой природы. Ответить на грубость доброжелательностью, на раздражительность терпением, сказать твёрдо и по существу, но не осуждая – всё это умение быть человеком.

4. Нужно стремиться нести ценность обществу и делать это бескорыстно. Мы отдаём Миру свою любовь и заботу, а он отвечает нам тем же, потому что справедлив. В нём работает закон равновесия.

И если к нам пришел большой успех, то, возможно, наше доброе дело взошло богатыми всходами. Чудеса можно объяснить. А когда научишься отдавать, это всегда приятней.

5. Нужно постоянно учиться, быть как мир, в непрерывном движении. Переосмыслить свои действия, что-то проанализировать, улучшить, поэкспериментировать – вот путь воодушевлённого практика, который не боится конкуренции.

И не по собственному самомнению, а потому, что живёт он полной жизнью, бесстрашно вливаясь в неё. И жизнь отдаёт ему сполна!

Когда люди примут эти или подобные принципы, как основу своей жизни, то на земле точно наступит маленькое подобие рая. Возможно, этот день не за горами. Всё зависит от нас.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: