Как создать прорывной продукт

Дротик попавший точно в цель

Можно ли спланировать успех? Как создать прорывной продукт? Какие факторы следует учитывать и на что делать ставку, чтобы ваш продукт действительно завоевал рынок? Предлагаем 8 ключевых тезисов по теме.


1. Прорывным продуктом может быть все, что угодно! Личный вопрос к нам — хотим ли мы делать прорывные продукты, или будем заниматься куплей-продажей.

Многие люди говорят: зачем вкладывать в прорывные продукты, если народ «хавает» то, что есть. Так мы же сами и приучаем его к этому! Наша задача — поднимать этот уровень. Если вы не делаете ничего нового, вы ничего не стоите, как компания.

2. Прорывной продукт создается только там, где есть сочетание дизайна и технологии. Адриан Сливоцкий в книге «Искусство создания спроса» называет это «магическим продуктом», который сочетает в себе эмоциональное и функциональное превосходство.

Ведь «дизайн» — это не только красиво, это как сработать на эмоциях и выйти на рынок вовремя — вы можете быть супер, но рынок не имеет достаточных оборотов, чтобы вы вернули свои инвестиции, потому что вы были не на шаг впереди, а на два.

3. Продукты можно условно разделить на четыре вида: продукты «генерики» — у них нет ни дизайна, ни технологии, но они хорошо продаются потому, что дешевые. Кич-продукты — технологии нет, зато они очень красивые.

Высокотехнологичные продукты — те, которые не делают ставку на дизайн, но используют высокие технологии. И, наконец, прорывные продукты, которые объединяют и дизайн, и технологию.

4. Чтобы делать прорывные вещи надо найти конъюнктурный разрыв — это когда люди уже хотят, но купить за те деньги, которые они имеют, это еще невозможно. Конъюнктурные разрывы происходят тогда, когда изменяются три типа факторов — экономические, социальные и технологические.


Примером конъюнктурного разрыва является рынок кофе в Америке в 70-х годах. В 1971 году владелец «Starbucks» принял для себя решение, что народ может платить не 50 центов за кофе, а 3,50.

«Starbucks» открылся в Сиэтле, где есть штаб-квартира Microsoft, поэтому с точки зрения экономического фактора — там высокие доходы, с точки зрения социальных факторов — айтишники более интровертные, у них совсем другой стиль поведения, с точки зрения технологических факторов не надо было ничего придумывать — поехать в Италию, купить аппараты, поставить и научить американцев, что кофе может быть и пол-литра.

А также сделать другую технологию подачи. В то время продуктом генериком был растворимый кофе, продуктом-кич — ресторанный бизнес, потому что кофе там не нуждалось в разнообразии технологий, а высокотехнологичным продуктом тогда, как ни странно, были точки быстрого питания, ведь им надо было позаботиться о том, как сохранять тепло и обеспечить скорость выдачи, зато стаканчик там мог быть любой.

5. Мы не знаем, что будет завтра. Мы вступили в период турбулентности. И никто не знает, что будет завтра и не может ничего спрогнозировать сколько будет стоить доллар или евро, как себя поведет Россия, Штаты, случится ли какой-то технологический прорыв. Это хорошо или плохо? Хорошо для тех, кто движется.

6. «Дизайн» — это не просто красиво — это сочетание эмоций (они включают в себя дух приключений, независимость, безопасность, чувствительность, уверенность и власть), эстетики (вкус, запах, осязание), идентификации продукта (это актуальность и целесообразность — сделайте супер ресторан и откройте его в неправильном месте — он не пойдет, индивидуальность — гарантия того, что ваш продукт ни с кем не конкурирует в головах у ваших потребителей) и влияния (на потребителей — это заключается в изменении культуры потребления, повышении культуры обслуживания, уровне образованности потребителей и влиянии на окружающую среду).

7. «Технология» имеет три составляющие — эргономика (комфорт, чувство защищенности и легкость в использовании), технологичность (надежность и функциональность), качество (соответствие ожиданиям и продолжительность).

Не всем нужны все эти параметры — не все может быть вкусным, например, сайт, не всем нужно хорошо пахнуть, но напротив тех вещей, которые вы считаете для себя нужными, должны стоять галочки — они у нас есть и мы здесь лучшие.

8. Философия результативных инноваций заключается в том, чтобы не спрашивать людей что они хотят, а спрашивать — каким результатом они измеряют, что их желания выполнены — что для них будет результатом.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: