Как стать интернет-провайдером

Сеть

В данной статье расскажем, как стать интернет-провайдером. Это компания, которая помогает людям получить доступ к сети Интернет, предоставляя качественные услуги и обеспечивая скоростной трафик.


Создание собственной фирмы по предоставлению подобных услуг – выгодное вложение капитала, из-за того, что количество пользователей постоянно растет, а рынок расширяется. Особенно это актуально для городов, где строительство новых кварталов идет колоссальными темпами. Каждую квартиру, здание, дом необходимо подключать к интернету, что требует постоянной и кропотливой работы.

Виды интернет-провайдеров

Фирмы бывают федерального и локального уровня. Их количество в каждом населенном пункте достигает нескольких десятков, что связано с количеством жителей.

По направлениям деятельности эти фирмы делятся на несколько типов:

  • Хостинговые провайдеры. За арендную плату они предоставляют технические ресурсы или место на них. Имеют достаточно мощное оборудование, которое поддерживает высокую скорость трафика 24 часа в сутки.
  • Компании доступа, позволяющие получить выход в сеть. Их делят на те, которые имеют собственные интернет-каналы (первичные) или арендуют у других (вторичные).
  • Провайдеры мобильной коммерции. Они работают, чтобы клиенты могли покупать обеспечение и ставить его на мобильные устройства. Еще одной функцией является производство и продажа контента, консультирование пользователей.
  • Магистральные провайдеры. Свою работу они поддерживают на оборудовании, позволяющие получить по каналам быструю передачу данных. Для этого они создают свои линии или берут у других их в аренду.
  • Канальные провайдеры. Обеспечивают стабильный канал связи между пользователем и интернет-провайдером.
  • Провайдеры последней мили, которой называют связной канал, соединяющий сетевой узел и оборудование пользователя.

Необходимое помещение

Площадь, необходимую для размещения оборудования, арендуют или покупают, если это позволяют средства. Чаще всего оно располагается в подвальных или чердачных помещениях.

Иногда те, кто заказывает услуги по подключению интернета, выделяют для провайдера пространство. Там обычно размещают техническое оборудование и другие средства связи.

Если помещением владеет фирма, то перед открытием необходимо получить разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы.

Надо установить охрану как внутри, так и снаружи. Это делается через установку камер наблюдения и систем охраны. При аренде собственник должен дать письменное разрешение на то, чтобы разместить оборудование связи, заземлив все провода.

Нюансы выбора оборудования

Деятельность провайдера обуславливается тем, какие сетевые механизмы надо покупать. Они должны соответствовать таким требованиям:

  • функциональность и возможность ее расширения;
  • высокая производительность и ее постоянное увеличение;
  • сервисная поддержка;
  • скорость работы операторов.

На основании этого надо покупать шкафы, стойки, чтобы разместить оборудование для сервиса, кабели, различные типы серверов (почтовый, веб, терминальный, контролирующий, для разработки, сетевой).


Отдельное внимание надо уделить покупке переключателей, принтеров, инструментов, блоков бесперебойного питания, административной панели.

Все эти наименования необходимо прописать в бизнес-плане, где должна быть указана и их стоимость. Покупка оборудования – одна из самых затратных статей расходов, поэтому надо обязательно консультироваться со специалистами.

Необходимый персонал

Интернет-компания должна иметь необходимый штат сотрудников, от работы которых зависит функционирование фирмы и обслуживание клиентов.

Обязательно надо нанять управляющего, способного решать целый комплекс рабочих вопросов. В своей деятельности он должен опираться на администратора, бухгалтера, помощника, мастера по веб-сервису, маркетологу. Также надо создать службу поддержки и отдел по ремонту.

Документы и лицензия

Существование фирмы будет завесить от юридических нюансов, которые позволят занять нишу на интернет-рынке.

Для этого надо пройти процесс регистрации, после которой владельцу выдается печать и предоставляется право на открытие собственного финансового счета.

В банке потребуется учредительные документы, бумаги и выписки о государственной регистрации и уплате налогов.

Далее потребуется лицензия на связь, чтобы предоставлять соответствующие услуги. В частности, надо получить право на передачу данных, кроме голосовой информации, и лицензию на телематические услуги.

Иногда требуется разрешение и на другие услуги, если вы собираетесь их оказывать (резервирование данных, кабельное телевидение и т. д.).

После получения лицензий надо завершить процесс оформления. Это происходит через постановку компании на учет в Министерстве связи. Владелец подает заявление и запрос в комитеты, чтобы их сотрудники проверили сервисы и узлы. На основании этого инспектор должен выдать разрешение на эксплуатацию.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также: