Нюансы открытия магазина косметики

Девушка и косметика

Сегодня расскажем про важные нюансы, которые нужно учитывать при открытии магазина косметики. Они помогут вам создать с нуля успешный бизнес, который не прогорит в первый же год.

С чего начать бизнес

Продажа косметики уже много лет приносит предпринимателям стабильный и высокий доход, ведь популярность различных косметических средств и парфюмерии у женского пола растет с каждым годом.

Для того чтобы бизнес процветал необходимо всегда отслеживать новинки в индустрии косметической моды, предоставлять покупателям большой выбор соответствующей продукции, в ином случае можно с легкостью «прогореть».

Перед тем, как открыть свое дело следует составить подробный бизнес-план, пример которого можно найти в Глобальной сети. При правильном построении бизнеса рентабельность в среднем составит около 10%, и ваши вложения окупятся уже в течение первого года.

Следующим этапом предстоит выбрать, будете ли вы открывать ООО или ИП. Если у вас есть какие-либо сомнения и страхи, перед учреждением своего магазина, то всегда можно обратиться к франшизе, ведь сегодня на рынке существует множество интересных вариантов.

Конкурентоспособность

Неважно хотите ли вы открыть магазин косметической продукции в провинциальном городе или в мегаполисе, в любом случае у вас будут конкуренты.

Чтобы выделиться среди уже устоявшихся оппонентов, стоит внимательно изучить их ассортимент, режим работы, ценовую политику, а также обслуживание.

Найдя необходимую «изюминку», которая будет выделять вас среди остальных косметических магазинов, вы сможете наработать отличную клиентскую базу.

Концепция развития магазина

Только после того, как вы внимательно изучили конкурентов в вашем городе, стоит определиться в каком направлении будет развиваться концепция вашего будущего магазина.

На самом деле сегодня существует огромное количество вариантов, вам лишь остается выбрать свой:

1. В зависимости от типа ваших клиентов:

  • магазин мужской парфюмерии;
  • магазин косметики для женщин;
  • магазин, где будет предлагаться только косметическая продукция для детей.

2. В зависимости от страны производителя:

  • корейская косметика;
  • белорусская косметика;
  • тайская косметика;
  • русская косметика и т. д.

3. В зависимости от специализации:

  • универсальный магазин, где будет большой выбор косметической продукции различных производителей;
  • специализированный магазин, где будет предлагаться косметика только одного знаменитого мирового бренда;
  • магазин лечебной косметики;
  • магазин органической, натуральной и природной косметики и т. д.

При открытии узкоспециализированного магазина, у вас будет наибольшее количество шансов реально добиться успеха.

В дальнейшем можно будет разнообразить ассортимент «ходовым» товаром, который принесет вам стабильный доход.

Ассортимент косметического магазина

Как только вы определились с выбором концепции, стоит заняться поиском порядочного поставщика, который будет предоставлять только качественную продукцию.

При заключении сделки покупки косметики, ознакомьтесь со всеми сертификатами на приобретаемую продукцию.

Не стоит гнаться за дешевизной, так как в этом случае у ваших покупателей, возможно, будет аллергия на не сертифицированный товар, что грозит вам в лучшем случае большим штрафом.

Также ассортимент товара должен быть разной ценовой политики, причем более дешевый товар составит 50%, средний 30% и дорогой – 20%.

Чтобы определить, какой товар будет пользоваться большим успехом у ваших покупателей, на начальном этапе приобретайте продукцию небольшими партиями и тогда вы выясните, что при следующей закупке стоит увеличить в объемах продаж, а что вообще целесообразнее ликвидировать.

Обязательно расширьте свой ассортимент самыми популярными товарами, которыми пользуются все без исключения каждый день: ватные палочки, ватные диски, влажные салфетки и т. д.

Если вашими основными клиентами будут женщины, то можно разнообразить свою витрину колготками, расческами, пилочками для ногтей, бижутерией.

Дополнительные товары всегда приносят неплохой доход, ведь его стоимость обычно не высока и они доступны большинству клиентов.

Выбор места для открытия магазина косметики

Самым выгодным местом для открытия подобного магазина будет точка с большой проходимостью.

Можно арендовать отдел в торгово-развлекательном комплексе, где постоянными покупателями и покупательницами могут стать не только люди, которые отправились туда за покупками, но и работающие в этом здании сотрудники.

Если вы решили открыть универсальный магазин, то вам следует выбрать место с достаточной удаленностью от крупных сетевых точек. Если же ваш выбор пал на узкоспециализированный магазинчик, то вы вполне можете соседствовать с большими «сетевиками».

Потенциальные покупатели, которые постоянно посещают крупные магазины, заинтересуются новой точкой продажи косметики, и зайдут к вам.

Будет большим плюсом, если рядом с вашим магазином будет салон красоты, ведь любительницы ухаживать за своим лицом, волосами и телом, не устоят перед возможностью приобрести что-то из косметических средств для себя.

Интерьерные хитрости магазина

Первым делом стоит определить каждому крупному бренду отдельную стойку или витрину. Также парфюмерии должно быть отведено специальное пространство.

Для того, чтобы покупатели захотели вернуться к вам вновь, в магазине должна соблюдаться абсолютная чистота. На полках не должно быть пыли, полы всегда должны быть без разводов, а зеркала и стекла должны блестеть.

Немаловажную роль играет освещение. При правильной световой подаче покупатель сможет рассмотреть даже самую мелкую помаду или тени.

При установке витрин, учитывайте расстояние между ними, чтобы клиенты смогли свободно перемещаться по залу, не задевая ни других, ни стеллажи с косметикой.

В большинстве случаев мировые бренды предоставляют пробники к своим товарам. Их обязательно стоит выложить на витрину, чтобы покупатель смог внимательнее рассмотреть и попробовать на себе духи, крем или тушь.

Подбор персонала

Самыми лучшими продавцами в магазине косметики будут молодые девушки, которые должны знать не только весь ассортимент товара, но и рассказать о производителе, нюансах использования того или иного средства.

Также нужно будет ввести дресс-код. Одежда на сотрудниках должна быть всегда чистой, отглаженной. Макияж должен быть не яркий, маникюр спокойных и теплых оттенков.

Самые главные качества, которые должны быть у сотрудников – это общительность, способность работать с людьми, стрессоустойчивость.

Именно от вашего персонала в первую очередь и будут зависеть ваши доходы. Перед началом работы сотрудники должны пройти обучение, и сдать экзамен по ассортименту и знанию товара.

Рекламная кампания

Самым первым шагом стоит выбрать запоминающее название, которое вы сможете придумать самостоятельно или же обратиться в специальное рекламное агентство.

Вывеска вашего магазина также должна быть яркой и креативной, чтобы привлекать внимание потенциальных покупателей.

Вы можете разместить рекламу на разных форумах вашего города, также создать свой сайт и группы в социальных сетях.

Сегодня очень много людей проводят время в интернете, и поверьте, ваш клиент не заставит себя ждать. Можно также воспользоваться распространением листовок на улицах, рядом с магазином.

Придумывая различные интересные акции, подарочные сертификаты и разумные скидки на разные группы товаров вы сможете привлечь еще больше клиенток и клиентов.

Но самой лучшей рекламой считается «сарафанное радио» — это люди, которые остались довольны обслуживанием, качеством товара, ценой.

Такие клиенты не только вернуться к вам снова, но и расскажут своим подругам, родственникам о новом прекрасном магазине косметики и парфюмерии. Удачи!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: